Простые материалы
Для объектов трёхмерной сцены можно построить сколько угодно различных материалов, выбирая для каждого нужные свойства. Материалы можно использовать повторно, т. е. материал одного объекта можно применять к другим объектам.
При настройке материала в первую очередь задаются два цвета — цвет диффузного (рассеянного) отражения и цвет зеркального отражения (цвет бликов). В программе Blender
для изменения свойств материала используется страница свойств Материал (Material). В окне Предпросмотр (Preview) показан один из тестовых объектов, к которому применён выбранный материал (рис. 9.30).
Рис. 9.30
Цвета для диффузного и рассеянного отражения задаются на панелях Диффузный (Diffuse) и Блик (Specular) соответственно, параметр Интенсивно (Intensity) определяет яркость цвета. В правой части каждой панели можно выбрать один из шейдеров (англ. shader) — так называют алгоритмы, с помощью которых рассчитывается цвет каждой точки изображения. По умолчанию в Blender используются алгоритмы Ламберт (Lambert) для диффузного отражения и Кук-Торренс (CookTorr) для зеркального. Включив флажок Градиентная карта (Ramp), можно задать градиент — плавный переход между двумя или несколькими цветами. Параметр Жёсткость (Hardness) определяет размытость бликов, чем он больше, тем более резкая граница у блика.
С помощью панели Прозрачность (Transparency) можно сделать материал полупрозрачным. Такой материал пропускает часть падающих на него лучей света, например красное стекло пропускает только красные лучи, а остальные поглощает.
Панель Отражение (Mirror) позволяет получить на предмете отражения окружающих объектов.
Следующая страница Многокомпонентные материалы