Моделирование корреляционных зависимостей (§19) | Практическая работа № 3.4


План проведения занятий на учебный год (по учебнику Семакина И.Г.) 1 час в неделю


Уроки 21 - 32
Моделирование корреляционных зависимостей (§19)
Практическая работа № 3.4. "Расчет корреляционных зависимостей"



Содержание урока

Компьютерное информационное моделирование (§16)

Моделирование зависимостей между величинами (§17)

Модели статистического прогнозирования (§18)

Моделирование корреляционных зависимостей (§19)

Построение регрессионных математических моделей

Корреляционные зависимости

Вопросы и задания

Практическая работа № 3.4 Расчет корреляционных зависимостей

Модели оптимального планирования (§20)

Проект: получение регрессионных зависимостей. Практическая работа № 3.3. Проектные задания на получение регрессионных зависимостей"

Проект: корреляционный анализ. Практическая работа № 3.5. "Проектные задания по теме "Корреляционные зависимости""

Проект: оптимальное планирование. Практическая работа № 3.7. "Проектные задания по теме "Оптимальное планирование""

Итоговое тестирование по теме "Информационное моделирование"


Моделирование корреляционных зависимостей (§19)


Практикум
Практическая работа № 3.4
Расчет корреляционных зависимостей


Цель работы: получение представления о корреляционной зависимости величин; освоение способа вычисления коэффициента корреляции с помощью функции KOPPEЛ.

Используемое программное обеспечение: табличный процессор Microsoft Excel.

Задание 1


Требуется выполнить расчеты корреляционной зависимости успеваемости учащихся от хозяйственных расходов школы, описанные в § 19 учебника.

1. Заполнить электронную таблицу следующими данными:

image

2. Построить точечную диаграмму зависимости величин (ее вид показан в учебнике на рис. 3.8).

image

3. Выполнить статистическую функцию KOPPEЛ, указав в диалоговом окне диапазоны значений: В2:В21 и С2:С21.

4. Выписать значение коэффициента корреляции.

Задание 2


Выполнить расчеты корреляционных зависимостей успеваемости учащихся от обеспеченности учебниками и от обеспеченнос¬ти компьютерами. Данные представлены в следующей таблице.

Полученные значения коэффициентов корреляции сопоставить с приведенными в § 19 учебника.

Следующая страница Модели оптимального планирования (§20)









Наверх