Компьютерная модель
Теперь можно выполнить моделирование, используя табличный процессор или собственную программу. Каждый из этих подходов имеет преимущества и недостатки: в программе удобнее изменять шаг моделирования, в табличном процессоре удобно строить графики.
Если использовать язык программирования, в начале программы нужно определить все исходные данные (как константы или переменные). Затем задаются начальные значения времени, скорости и координаты (высоты):
t:=0; v:=v0; у:=0;
Цикл должен завершиться в тот момент, когда высота станет отрицательной (это значит, что мяч упал на землю).
В переменной delta хранится шаг дискретизации , а в переменной rо — плотность воздуха. Обратите внимание, что нужно сначала изменить координату y, а только потом — скорость v, иначе (при обратном порядке вычислений) для расчёта высоты будет использоваться новое значение скорости, и в модель будет добавлена еще одна неточность.
Что мы получим после окончания цикла? В переменной v будет скорость в момент приземления (отрицательная величина, потому что мячик летит вниз), а в переменной t — время полёта. Для того чтобы найти максимальную высоту h, на которую поднялся мяч, нужно добавить в цикл оператор
Начальное значение для h можно задать равным 0.
Следующая страница Вопросы и задания