§6. Алгоритмические структуры | Вопросы и задания (11 кл. ФГОС)

Планирование уроков на учебный год (ФГОС)


Урок 8
§6. Алгоритмические структуры



Содержание урока:

6.1. Последовательная алгоритмическая конструкция
6.1. Последовательная алгоритмическая конструкция (продолжение)
6.2. Алгоритмическая конструкция «ветвление»
6.3. Циклическая алгоритмическая конструкция
САМОЕ ГЛАВНОЕ. Вопросы и задания
Материалы к уроку


liniya

САМОЕ ГЛАВНОЕ


Вне зависимости от выбранной формы записи элементарные шаги алгоритма объединяются в алгоритмические конструкции (структуры): последовательные, разветвляющиеся, циклические, вспомогательные и рекурсивные. Для записи любого алгоритма достаточно трёх основных алгоритмических структур: последовательной, разветвляющейся, циклической.

Алгоритм реализован через последовательную алгоритмическую конструкцию, если все команды алгоритма выполняются один раз, причём в том порядке, в котором они записаны в тексте программы.

Алгоритм реализован через алгоритмическую конструкцию «ветвление», если от входных данных зависит, какие команды алгоритма будут выполняться.

Алгоритм реализован с использованием циклической алгоритмической конструкции, если некая группа подряд идущих шагов алгоритма может выполняться многократно в зависимости от входных данных.

Вопросы и задания


1. Какая алгоритмическая конструкция называется последовательной?

2. Петя приглашён в гости к однокласснику Васе, живущему в квартире № 362 шестнадцатиэтажного десятиподъездного дома. Петя забыл, в каком подъезде и на каком этаже живёт Вася, но знает, что в доме на каждой лестничной площадке по 4 квартиры. Помогите Пете узнать, в каком подъезде и на каком этаже находится нужная ему квартира.

3. Какая алгоритмическая конструкция называется ветвлением? Как она связана с последовательной?

4. Как на блок-схемах изображается полное ветвление? Неполное ветвление?

5. Автомат по продаже напитков имеет только две кнопки (А и В), но должен продавать 4 напитка: горячий кофе, горячий чай, холодный яблочный сок и холодную газировку. Представьте в форме блок-схемы алгоритм работы такого автомата.

6. Разработайте и составьте в словесной форме инструкцию для школьного охранника: в какой последовательности и что он должен проверять (наличие пропуска, соответствие фотографии, есть ли сменная обувь и т. п.) и как реагировать на выявленные нарушения (вызвать милицию, отправить домой, сделать замечание, но пропустить, и т. д.).

7. Какая алгоритмическая конструкция называется циклической? Как она связана с ветвлением?

8. Водитель автобуса, в котором К мест, продаёт билеты и по одному пропускает пассажиров в автобус. Он должен завершить посадку и уехать либо когда в автобус войдут все желающие, либо когда все места будут заняты. Составьте алгоритм действий водителя.

9. Исполнитель Редактор получает на вход строку цифр и преобразует её. Редактор может выполнять две команды. Команда нашлось (v) проверяет, встречается ли цепочка v в строке, поданной на вход исполнителя. Команда заменить (v, w) заменяет в строке первое слева вхождение цепочки v на цепочку w. Дана программа для исполнителя Редактор:

Какая строка получится в результате применения приведенной выше программы к строке, состоящей из:

1) 500 идущих подряд цифр 3;
2) 500 идущих подряд цифр 2;
3) 300 идущих подряд цифр 3 и следующих за ними 200 идущих подряд цифр 2.

Cкачать материалы урока






Наверх