§17. Информационное общество | Информатизация образования (11 кл. ФГОС)

Планирование уроков на учебный год (ФГОС)


Урок 29
§17. Информационное общество



Содержание урока:

17.1. Понятие информационного общества
17.2. Информационные ресурсы, продукты и услуги
17.3. Информатизация образования
17.4. Россия на пути к информационному обществу
САМОЕ ГЛАВНОЕ. Вопросы и задания
Материалы к уроку


liniya

17.3. Информатизация образования


По мере продвижения к информационному обществу всё большие возможности, связанные с использованием информационных и коммуникационных технологий, появляются в сфере образования, способствуя повышению его доступности и качества, созданию системы непрерывного образования.

Ключевым условием построения современного образовательного процесса является наличие в образовательном учреждении информационно-образовательной среды — «системы инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационнокоммуникационных технологий»1).


1) ГОСТ Р 53620-2009 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения».


Охарактеризуйте информационно-образовательную среду вашей школы: опишите имеющееся техническое оснащение, программное обеспечение и их использование учителями и школьниками.

Сегодня мы говорим об электронном обучении — «организации образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников»1).


1) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».


Информационные образовательные ресурсы, представленные в электронной форме, принципиально отличаются от печатных учебных материалов, обеспечивая:

1) моделирование и визуализацию информации об изучаемых объектах;
2) интерактивное взаимодействие пользователя и средства ИКТ;
3) хранение больших объёмов информации с возможностью лёгкого доступа к ним;
4) автоматизацию процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента;
5) автоматизацию организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения;
6) информационное взаимодействие между участниками образовательного процесса с помощью локальных и глобальной компьютерных сетей.

Был ли у вас опыт работы с электронными образовательными ресурсами, обладающими одной или несколькими из перечисленных выше возможностей? Приведите примеры.

В настоящее время в сети Интернет имеется множество открытых образовательных ресурсов (OOP) — разнообразных материалов, предоставляющих доступ к знаниям (полные курсы, учебные материалы, модули, учебники, видео, тексты, программное обеспечение и т. д.), размещённых в свободном доступе, либо выпущенных под лицензией, разрешающей их свободное использование или переработку.

Каждый желающий может воспользоваться порталом «Универсариум» — открытой площадкой дистанционного образования от лучших преподавателей ведущих вузов страны (universarium.org). «Универсариум» предоставляет средство получения качественного и доступного образования всем желающим, обеспечивает возможность профориентационного, дополнительного и профессионального образования для граждан Российской Федерации, проживающих на удалённых и труднодоступных территориях, делает доступным образование для граждан с ограниченными возможностями здоровья и выполняет ряд других социальных миссий.

Cкачать материалы урока






Наверх