Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)



Уроки 21 - 40
Моделирование и формализация





§2.6. Исследование интерактивных компьютерных моделей



Содержание урока

§2.6. Исследование интерактивных компьютерных моделей

§2.6.1. Исследование физических моделей

§2.6.2. Исследование астрономических моделей

§2.6.3. Исследование алгебраических моделей

§2.6.4. Исследование геометрических моделей (планиметрия)

§2.6.5. Исследование геометрических моделей (стереометрия)

§2.6.6. Исследование химических моделей

§2.6.7. Исследование биологических моделей. Качественная описательная модель

§2.6.7. Исследование биологических моделей. Формальная модель

§2.6.7. Исследование биологических моделей. Интерактивная компьютерная модель

§2.6.7. Исследование биологических моделей. Задание для самостоятельного выполнения


§2.6.7. Исследование биологических моделей
Интерактивная компьютерная модель


Интерактивная компьютерная модель (рис. 2.8). В этой модели показан синтез комплементарной цепи ДНК. Азотистые основания (аденин, тимин, гуанин и цитозин) обозначены условными значками разного цвета. Цепь синтезируется слева направо. Реакция обеспечивается ДНК-полимеразой, перемещающейся вдоль цепи.

Рис. 2.8. Интерактивная модель репликации ДНК

В процессе репликации требуется, чтобы обеспечивалась комплементарность нуклеотидов (аденин соединяется только с тимином, а гуанин — с цитозином). Это придуманный природой способ избежать ошибок при синтезе двойной спирали ДНК.

Кнопка Старт позволяет запустить интерактивную модель, кнопка Стоп — приостановить анимацию, кнопка Сброс — вернуть модель в исходное состояние.

Следующая страница §2.6.7. Исследование биологических моделей. Задание для самостоятельного выполнения



Cкачать материалы урока






Наверх