Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)



Уроки 64 - 67
Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса "Информатика и ИКТ"



Тема 1. Информация. Кодирование информации



Содержание урока

Тема 1. Информация. Кодирование информации

Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение

Тема 3. Алгоритмизация и программирование

Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера

Тема 5. Моделирование и формализация

Тема 6. Информационные технологии

Тема 7. Коммуникационные технологии


Информация. Кодирование информации


1. На выполнение экзаменационной работы в форме тестов по курсу «Информатика и ИКТ» отводится 4 часа (240 минут), включая работу на компьютере.

2. Тесты включают 160 заданий, которые делятся на 4 части (А, В, С и D), аналогично единому государственному экзамену (ЕГЭ):

Часть А (ВО — выборочный ответ). Задание считается выполненным, если учащийся записал номер верного варианта ответа.

Часть В (КО — краткий ответ). Задание с кратким ответом считается выполненным, если учащийся дал ответ (число, значение переменной, путь к файлу или логическое значение выражения), соответствующий верному варианту ответа.

Часть С (РО — развернутый ответ). Задание с развернутым ответом считается выполненным, если учащийся правильно записал последовательность преобразований логического выражения или программу.

Часть D (ПЗ — практическое задание). Практическое задание считается выполненным, если файл задания, сохраненный учащимся, соответствует заданному эталону.

3. Тесты распределены по темам курса «Информатика и ИКТ».

4. Установлены следующие уровни сложности заданий:

Б — базовый,

П — повышенный,

В — высокий.

5. Практические задания должны выполняться на базе классов современных компьютеров с установленными операционной системой Windows 95/98/Ме/2000/ХР/Vista/7/8/8.1/10, интегрированными офисными приложениями Microsoft Office или OpenOffice, системами программирования (например, VisualStudio 2005 Express Edition и Delphi), графическим редактором (например, GIMP) и системой компьютерного черчения КОМПАС.

6. Файлы-задания, необходимые для выполнения практических заданий, размещены на диске Windows-CD в папке ..\Test\.



1.1. Единицы измерения количества информации

1.1.1. За минимальную единицу измерения количества информации принят:

1) 1 бод;      2) 1 пиксель;      3) 1 байт;      4) 1 бит.

1.1.2. Чему равен 1 байт?

1) 23 битов;      2) 103 битов;      3) 210 битов;      4) 1010 битов.

1.1.3. Сколько бит в 1 килобайте?

1) 1000 битов;      2) 8 • 210 битов;      3) 1024 бита;      4) 8 • 103 битов.

1.1.4. Чему равен 1 мегабайт?

1) 106 битов;      2) 106 байтов;      3) 210 Кбайт;      4) 210 байтов.

1.2. Определение количества информации (вероятностный подход)

1.2.1. В рулетке общее количество лунок равно 32. Какое количество информации (с точки зрения вероятностного подхода) мы получаем в зрительном сообщения об остановке шарика в одной из лунок?

1)8 битов;      2) 5 битов;      3)2 бита;      4) 1 бит.

1.2.2. Производится бросание симметричной четырехгранной пирамидки. Какое количество информации (с точки зрения вероятностного подхода) мы получаем в зрительном сообщении о ее падении на одну из граней?

1) 1 бит;      2) 2 бита;      3) 4 бита;      4) 8 битов.

1.2.3. Какое количество информации (с точки зрения вероятностного подхода) получит второй игрок при игре в крестики-нолики на поле 4x4, после первого хода первого игрока, играющего крестиками?

1) 1 бит;      2) 2 бита;      3) 4 бита;      4) 8 битов.

1.2.4. Какое количество информации (с точки зрения вероятностного подхода) получит при игре в шахматы играющий черными после первого хода белых (при условии, что ходить конями запрещено)?

1) 1 бит;      2)      2 бита;      3)4 бита;      4) 1 байт.

1.3. Определение количества информации (алфавитный подход)

1.3.1. Какое количество информации (с точки зрения алфавитного подхода) содержит двоичное число 1012?

1) 3 байта;      2) 2 байта;      3) 3 бита;      4) 2 бита.

1.3.2. Какое количество информации (с точки зрения алфавитного подхода) содержит восьмеричное число 558?

1) 10 битов;      2) 8 битов;      3) 6 битов;      4) 5 битов.

1.3.3. Какое количество информации (с точки зрения алфавитного подхода) содержит шестнадцатеричное число АВ16?

1) 16 битов;      2) 8 битов;      3) 4 бита;      4) 2 бита.

1.3.4. Какое количество информации (с точки зрения алфавитного подхода) содержит слово «информатика», если считать, что алфавит состоит из 32 букв?

1) 55 битов;      2) 55 байтов;      3) 11 битов;      4) 11 байтов.

1.4. Кодирование текстовой информации

1.4.1. Во сколько раз увеличится информационный объем страницы текста (текст не содержит управляющих символов форматирования) при его преобразовании из кодировки Windows (таблица кодировки содержит 256 символов) в кодировку Unicode (таблица кодировки содержит 65 536 символов)?

1) в 2 раза;      2) в 8 раз;      3) в 16 раз;      4) в 256 раз.

1.4.2. Во сколько раз уменьшится информационный объем страницы текста (текст не содержит управляющих символов форматирования) при его преобразовании из кодировки Unicode (таблица кодировки содержит 65 536 символов) в кодировку Windows (таблица кодировки содержит 256 символов)?

1) в 256 раз;      2) в 8 раз;      3) в 4 раза;      4) в 2 раза.

1.4.3. Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из 256 символов алфавита?

1) 256 битов;      2) 16 битов;      3) 8 битов;      4) 4 бита.

1.4.4. Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из 65 536 символов алфавита?

1) 1 байт;      2) 2 байта;      3) 8 битов;      4) 32 бита.

1.5. Кодирование графической информации

1.5.1. Черно-белое (без градаций серого цвета) растровое графическое изображение имеет размер 10x10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

1) 100 битов;      2) 100 байтов;      3) 1000 битов;      4) 1000 байтов.

1.5.2. Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10x10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

1) 100 битов;      2) 800 битов;      3) 100 байтов;      4) 800 байтов.

1.5.3. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65 536 до 16. Во сколько раз уменьшился информационный объем графического файла?

1) в 2 раза;      2) в 4 раза;      3) в 8 раз;      4) в 16 раз.

1.5.4. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов увеличилось с 256 до 65 536. Во сколько раз увеличился информационный объем графического файла?

1) в 2 раза;      2) в 4 раза;      3) в 8 раз;      4) в 16 раз.

1.6. Кодирование звуковой информации

1.6.1. Аналоговый звуковой сигнал был дискретизирован сначала с использованием 65 536 уровней интенсивности сигнала (качество звучания аудио-CD), а затем — с использованием 256 уровней интенсивности сигнала (качество звучания радиотрансляции). Во сколько раз различаются информационные объемы оцифрованных звуковых сигналов?

1) в 256 раз;      2) в 16 раз;      3) в 8 раз;      4) в 2 раза.

1.6.2. Звуковая плата реализует 16-битовое двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Это позволяет воспроизводить звук с:

1) 8 уровнями интенсивности;     2) 16 уровнями интенсивности;     3) 256 уровнями интенсивности;     4) 65 536 уровнями интенсивности.

1.6.3. Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из 65 536 возможных уровней интенсивности сигнала?

1) 256 битов;      2) 16 битов;      3) 8 битов;      4) 1 бит.

1.6.4. Звуковая плата реализует 8-битовое двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Это позволяет воспроизводить звук с;

1) 8 уровнями интенсивности;     2) 16 уровнями интенсивности;     3) 256 уровнями интенсивности;     4) 65 536 уровнями интенсивности.

1.7. Представление числовой информации. Сложение чисел в двоичной и десятичной системах счисления

1.7.1. Вычислить сумму двоичного и десятичного чисел 102 + 1010. Представить результат в десятичной системе счисления.

1) 1110;      2) 1210;      3) 1310;      4) 1410.

1.7.2. Вычислить сумму двоичного и десятичного чисел 102 + 1010. Представить результат в двоичной системе счисления.

1) 10002;      2) 11002;      3) 11102;      4) 11112.

1.7.3. Вычислить сумму двоичного и десятичного чисел 112 + 1110. Представить результат в двоичной системе счисления.

1) 10002;      2) 11002;      3) 11102;      4) 11112.

1.7.4. Вычислить сумму двоичного и десятичного чисел 112 + 1110. Представить результат в десятичной системе счисления.

1) 1210;      2) 1310;      3) 1410      4) 1510.

1.8. Представление числовой информации. Сложение чисел в двоичной, восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления.

1.8.1. Вычислить сумму чисел 112 + 118 + 1110 + 1016 = ___________2.

Представить результат в двоичной системе счисления.

1.8.2. Вычислить сумму чисел 112 + 118 + 1110 + 1016 = ___________10.

Представить результат в десятичной системе счисления.

1.8.3. Вычислить сумму чисел 112 + 118 + 1110 + 1016 = ___________8.

Представить результат в восьмеричной системе счисления.

1.8.4. Вычислить сумму чисел 112 + 118 + 1110 + 1016 = ___________16.

Представить результат в шестнадцатеричной системе счисления.

Следующая страница Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение



Cкачать материалы урока






Наверх