Тема 1. Информация. Кодирование информации
Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение
Тема 3. Алгоритмизация и программирование
Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера
Тема 5. Моделирование и формализация
Тема 6. Информационные технологии
Тема 7. Коммуникационные технологии
1. На выполнение экзаменационной работы в форме тестов по курсу «Информатика и ИКТ» отводится 4 часа (240 минут), включая работу на компьютере.
2. Тесты включают 160 заданий, которые делятся на 4 части (А, В, С и D), аналогично единому государственному экзамену (ЕГЭ):
• Часть А (ВО — выборочный ответ). Задание считается выполненным, если учащийся записал номер верного варианта ответа.
• Часть В (КО — краткий ответ). Задание с кратким ответом считается выполненным, если учащийся дал ответ (число, значение переменной, путь к файлу или логическое значение выражения), соответствующий верному варианту ответа.
• Часть С (РО — развернутый ответ). Задание с развернутым ответом считается выполненным, если учащийся правильно записал последовательность преобразований логического выражения или программу.
• Часть D (ПЗ — практическое задание). Практическое задание считается выполненным, если файл задания, сохраненный учащимся, соответствует заданному эталону.
3. Тесты распределены по темам курса «Информатика и ИКТ».
4. Установлены следующие уровни сложности заданий:
Б — базовый,
П — повышенный,
В — высокий.
5. Практические задания должны выполняться на базе классов современных компьютеров с установленными операционной системой Windows 95/98/Ме/2000/ХР/Vista/7/8/8.1/10, интегрированными офисными приложениями Microsoft Office или OpenOffice, системами программирования (например, VisualStudio 2005 Express Edition и Delphi), графическим редактором (например, GIMP) и системой компьютерного черчения КОМПАС.
6. Файлы-задания, необходимые для выполнения практических заданий, размещены на диске Windows-CD в папке ..\Test\.
1.1.1. За минимальную единицу измерения количества информации принят:
1) 1 бод; 2) 1 пиксель; 3) 1 байт; 4) 1 бит.
1.1.2. Чему равен 1 байт?
1) 23 битов; 2) 103 битов; 3) 210 битов; 4) 1010 битов.
1.1.3. Сколько бит в 1 килобайте?
1) 1000 битов; 2) 8 • 210 битов; 3) 1024 бита; 4) 8 • 103 битов.
1.1.4. Чему равен 1 мегабайт?
1) 106 битов; 2) 106 байтов; 3) 210 Кбайт; 4) 210 байтов.
1.2.1. В рулетке общее количество лунок равно 32. Какое количество информации (с точки зрения вероятностного подхода) мы получаем в зрительном сообщения об остановке шарика в одной из лунок?
1)8 битов; 2) 5 битов; 3)2 бита; 4) 1 бит.
1.2.2. Производится бросание симметричной четырехгранной пирамидки. Какое количество информации (с точки зрения вероятностного подхода) мы получаем в зрительном сообщении о ее падении на одну из граней?
1) 1 бит; 2) 2 бита; 3) 4 бита; 4) 8 битов.
1.2.3. Какое количество информации (с точки зрения вероятностного подхода) получит второй игрок при игре в крестики-нолики на поле 4x4, после первого хода первого игрока, играющего крестиками?
1) 1 бит; 2) 2 бита; 3) 4 бита; 4) 8 битов.
1.2.4. Какое количество информации (с точки зрения вероятностного подхода) получит при игре в шахматы играющий черными после первого хода белых (при условии, что ходить конями запрещено)?
1) 1 бит; 2) 2 бита; 3)4 бита; 4) 1 байт.
1.3.1. Какое количество информации (с точки зрения алфавитного подхода) содержит двоичное число 1012?
1) 3 байта; 2) 2 байта; 3) 3 бита; 4) 2 бита.
1.3.2. Какое количество информации (с точки зрения алфавитного подхода) содержит восьмеричное число 558?
1) 10 битов; 2) 8 битов; 3) 6 битов; 4) 5 битов.
1.3.3. Какое количество информации (с точки зрения алфавитного подхода) содержит шестнадцатеричное число АВ16?
1) 16 битов; 2) 8 битов; 3) 4 бита; 4) 2 бита.
1.3.4. Какое количество информации (с точки зрения алфавитного подхода) содержит слово «информатика», если считать, что алфавит состоит из 32 букв?
1) 55 битов; 2) 55 байтов; 3) 11 битов; 4) 11 байтов.
1.4.1. Во сколько раз увеличится информационный объем страницы текста (текст не содержит управляющих символов форматирования) при его преобразовании из кодировки Windows (таблица кодировки содержит 256 символов) в кодировку Unicode (таблица кодировки содержит 65 536 символов)?
1) в 2 раза; 2) в 8 раз; 3) в 16 раз; 4) в 256 раз.
1.4.2. Во сколько раз уменьшится информационный объем страницы текста (текст не содержит управляющих символов форматирования) при его преобразовании из кодировки Unicode (таблица кодировки содержит 65 536 символов) в кодировку Windows (таблица кодировки содержит 256 символов)?
1) в 256 раз; 2) в 8 раз; 3) в 4 раза; 4) в 2 раза.
1.4.3. Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из 256 символов алфавита?
1) 256 битов; 2) 16 битов; 3) 8 битов; 4) 4 бита.
1.4.4. Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из 65 536 символов алфавита?
1) 1 байт; 2) 2 байта; 3) 8 битов; 4) 32 бита.
1.5.1. Черно-белое (без градаций серого цвета) растровое графическое изображение имеет размер 10x10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?
1) 100 битов; 2) 100 байтов; 3) 1000 битов; 4) 1000 байтов.
1.5.2. Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10x10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?
1) 100 битов; 2) 800 битов; 3) 100 байтов; 4) 800 байтов.
1.5.3. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65 536 до 16. Во сколько раз уменьшился информационный объем графического файла?
1) в 2 раза; 2) в 4 раза; 3) в 8 раз; 4) в 16 раз.
1.5.4. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов увеличилось с 256 до 65 536. Во сколько раз увеличился информационный объем графического файла?
1) в 2 раза; 2) в 4 раза; 3) в 8 раз; 4) в 16 раз.
1.6.1. Аналоговый звуковой сигнал был дискретизирован сначала с использованием 65 536 уровней интенсивности сигнала (качество звучания аудио-CD), а затем — с использованием 256 уровней интенсивности сигнала (качество звучания радиотрансляции). Во сколько раз различаются информационные объемы оцифрованных звуковых сигналов?
1) в 256 раз; 2) в 16 раз; 3) в 8 раз; 4) в 2 раза.
1.6.2. Звуковая плата реализует 16-битовое двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Это позволяет воспроизводить звук с:
1) 8 уровнями интенсивности; 2) 16 уровнями интенсивности; 3) 256 уровнями интенсивности; 4) 65 536 уровнями интенсивности.
1.6.3. Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из 65 536 возможных уровней интенсивности сигнала?
1) 256 битов; 2) 16 битов; 3) 8 битов; 4) 1 бит.
1.6.4. Звуковая плата реализует 8-битовое двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Это позволяет воспроизводить звук с;
1) 8 уровнями интенсивности; 2) 16 уровнями интенсивности; 3) 256 уровнями интенсивности; 4) 65 536 уровнями интенсивности.
1.7.1. Вычислить сумму двоичного и десятичного чисел 102 + 1010. Представить результат в десятичной системе счисления.
1) 1110; 2) 1210; 3) 1310; 4) 1410.
1.7.2. Вычислить сумму двоичного и десятичного чисел 102 + 1010. Представить результат в двоичной системе счисления.
1) 10002; 2) 11002; 3) 11102; 4) 11112.
1.7.3. Вычислить сумму двоичного и десятичного чисел 112 + 1110. Представить результат в двоичной системе счисления.
1) 10002; 2) 11002; 3) 11102; 4) 11112.
1.7.4. Вычислить сумму двоичного и десятичного чисел 112 + 1110. Представить результат в десятичной системе счисления.
1) 1210; 2) 1310; 3) 1410 4) 1510.
1.8.1. Вычислить сумму чисел 112 + 118 + 1110 + 1016 = ___________2.
Представить результат в двоичной системе счисления.
1.8.2. Вычислить сумму чисел 112 + 118 + 1110 + 1016 = ___________10.
Представить результат в десятичной системе счисления.
1.8.3. Вычислить сумму чисел 112 + 118 + 1110 + 1016 = ___________8.
Представить результат в восьмеричной системе счисления.
1.8.4. Вычислить сумму чисел 112 + 118 + 1110 + 1016 = ___________16.
Представить результат в шестнадцатеричной системе счисления.
Следующая страница Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение