Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)



Уроки 64 - 67
Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса "Информатика и ИКТ"





Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера



Содержание урока

Тема 1. Информация. Кодирование информации

Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение

Тема 3. Алгоритмизация и программирование

Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера

Тема 5. Моделирование и формализация

Тема 6. Информационные технологии

Тема 7. Коммуникационные технологии


Основы логики и логические основы компьютера


1. На выполнение экзаменационной работы в форме тестов по курсу «Информатика и ИКТ» отводится 4 часа (240 минут), включая работу на компьютере.

2. Тесты включают 160 заданий, которые делятся на 4 части (А, В, С и D), аналогично единому государственному экзамену (ЕГЭ):

Часть А (ВО — выборочный ответ). Задание считается выполненным, если учащийся записал номер верного варианта ответа.

Часть В (КО — краткий ответ). Задание с кратким ответом считается выполненным, если учащийся дал ответ (число, значение переменной, путь к файлу или логическое значение выражения), соответствующий верному варианту ответа.

Часть С (РО — развернутый ответ). Задание с развернутым ответом считается выполненным, если учащийся правильно записал последовательность преобразований логического выражения или программу.

Часть D (ПЗ — практическое задание). Практическое задание считается выполненным, если файл задания, сохраненный учащимся, соответствует заданному эталону.

3. Тесты распределены по темам курса «Информатика и ИКТ».

4. Установлены следующие уровни сложности заданий:

Б — базовый,

П — повышенный,

В — высокий.

5. Практические задания должны выполняться на базе классов современных компьютеров с установленными операционной системой Windows 95/98/Ме/2000/ХР/Vista/7/8/8.1/10, интегрированными офисными приложениями Microsoft Office или OpenOffice, системами программирования (например, VisualStudio 2005 Express Edition и Delphi), графическим редактором (например, GIMP) и системой компьютерного черчения КОМПАС.

6. Файлы-задания, необходимые для выполнения практических заданий, размещены на диске Windows-CD в папке ..\Test\.



4.1. Определение истинности высказывания

4.1.1. Определить, истинно или ложно составное высказывание:

А = {(2 х 2 = 4 или 3 x 3 = 10) и (2 х 2 = 5 или 3 x 3 = 9)}

4.1.2. Определить, истинно или ложно составное высказывание:

А = {(2 х 2 = 4 и 3 х 3 = 10) или (2 x 2 = 5 и 3 х 3 = 9)}

4.1.3. Определить, истинно или ложно составное высказывание:

А= {(2 х 2 = 4 или 3 x 3 = 10) или (2 x 2 = 5 и 3 х 3 = 9)}

4.1.4. Определить, истинно или ложно составное высказывание:

А = ((2 х 2 = 4 и 3 х 3 = 10) или (2 x 2 = 5 или 3 x 3 = 9)}

4.2. Построение таблиц истинности логических выражений

4.2.1. Укажите таблицу истинности, которая соответствует логической функции .

4.2.2. У кажите таблицу истинности, которая соответствует логической функции .

4.2.3.Укажите таблицу истинности, которая соответствует логической функции .

4.2.4.Укажите таблицу истинности, которая соответствует логической функции .


4.3. Логические выражения и их преобразование

4.3.1. Упростить логическое выражение .

4.3.2. Упростить логическое выражение .

4.3.3. Упростить логическое выражение .

4.3.4. Упростить логическое выражение .

4.4. Построение таблиц истинности логических функций в электронных таблицах

4.4.1. Построить в электронных таблицах таблицу истинности функции логического сложения (дизъюнкции).

4.4.2. Построить в электронных таблицах таблицу истинности функции логического умножения (конъюнкции).

4.4.3. Построить в электронных таблицах таблицу истинности функции логического следования (импликации), которая равносильна логическому выражению .

4.4.4. Построить в электронных таблицах таблицу истинности функции логического равенства (эквивалентности), которая равносильна логическому выражению .


4.5. Построение логической схемы по логической функции

4.5.1. Построить логическую схему для логической функции .

4.5.2. Построить логическую схему для логической функции .

4.5.3. Построить логическую схему для логической функции .

4.5.4. Построить_логическую схему для логической функции .

Следующая страница Тема 5. Моделирование и формализация



Cкачать материалы урока






Наверх