Тема 1. Информация. Кодирование информации
Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение
Тема 3. Алгоритмизация и программирование
Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера
Тема 5. Моделирование и формализация
Тема 6. Информационные технологии
Тема 7. Коммуникационные технологии
1. На выполнение экзаменационной работы в форме тестов по курсу «Информатика и ИКТ» отводится 4 часа (240 минут), включая работу на компьютере.
2. Тесты включают 160 заданий, которые делятся на 4 части (А, В, С и D), аналогично единому государственному экзамену (ЕГЭ):
• Часть А (ВО — выборочный ответ). Задание считается выполненным, если учащийся записал номер верного варианта ответа.
• Часть В (КО — краткий ответ). Задание с кратким ответом считается выполненным, если учащийся дал ответ (число, значение переменной, путь к файлу или логическое значение выражения), соответствующий верному варианту ответа.
• Часть С (РО — развернутый ответ). Задание с развернутым ответом считается выполненным, если учащийся правильно записал последовательность преобразований логического выражения или программу.
• Часть D (ПЗ — практическое задание). Практическое задание считается выполненным, если файл задания, сохраненный учащимся, соответствует заданному эталону.
3. Тесты распределены по темам курса «Информатика и ИКТ».
4. Установлены следующие уровни сложности заданий:
Б — базовый,
П — повышенный,
В — высокий.
5. Практические задания должны выполняться на базе классов современных компьютеров с установленными операционной системой Windows 95/98/Ме/2000/ХР/Vista/7/8/8.1/10, интегрированными офисными приложениями Microsoft Office или OpenOffice, системами программирования (например, VisualStudio 2005 Express Edition и Delphi), графическим редактором (например, GIMP) и системой компьютерного черчения КОМПАС.
6. Файлы-задания, необходимые для выполнения практических заданий, размещены на диске Windows-CD в папке ..\Test\.
4.1.1. Определить, истинно или ложно составное высказывание:
А = {(2 х 2 = 4 или 3 x 3 = 10) и (2 х 2 = 5 или 3 x 3 = 9)}
4.1.2. Определить, истинно или ложно составное высказывание:
А = {(2 х 2 = 4 и 3 х 3 = 10) или (2 x 2 = 5 и 3 х 3 = 9)}
4.1.3. Определить, истинно или ложно составное высказывание:
А= {(2 х 2 = 4 или 3 x 3 = 10) или (2 x 2 = 5 и 3 х 3 = 9)}
4.1.4. Определить, истинно или ложно составное высказывание:
А = ((2 х 2 = 4 и 3 х 3 = 10) или (2 x 2 = 5 или 3 x 3 = 9)}
4.2.1. Укажите таблицу истинности, которая соответствует логической функции .
4.2.2. У кажите таблицу истинности, которая соответствует логической функции .
4.2.3.Укажите таблицу истинности, которая соответствует логической функции .
4.2.4.Укажите таблицу истинности, которая соответствует логической функции .
4.3.1. Упростить логическое выражение .
4.3.2. Упростить логическое выражение .
4.3.3. Упростить логическое выражение .
4.3.4. Упростить логическое выражение .
4.4.1. Построить в электронных таблицах таблицу истинности функции логического сложения (дизъюнкции).
4.4.2. Построить в электронных таблицах таблицу истинности функции логического умножения (конъюнкции).
4.4.3. Построить в электронных таблицах таблицу истинности функции логического следования (импликации), которая равносильна логическому выражению .
4.4.4. Построить в электронных таблицах таблицу истинности функции логического равенства (эквивалентности), которая равносильна логическому выражению .
4.5.1. Построить логическую схему для логической функции .
4.5.2. Построить логическую схему для логической функции .
4.5.3. Построить логическую схему для логической функции .
4.5.4. Построить_логическую схему для логической функции .
Следующая страница Тема 5. Моделирование и формализация