Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)



Уроки 64 - 67
Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса "Информатика и ИКТ"





Тема 6. Информационные технологии



Содержание урока

Тема 1. Информация. Кодирование информации

Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение

Тема 3. Алгоритмизация и программирование

Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера

Тема 5. Моделирование и формализация

Тема 6. Информационные технологии

Тема 7. Коммуникационные технологии


Информационные технологии


1. На выполнение экзаменационной работы в форме тестов по курсу «Информатика и ИКТ» отводится 4 часа (240 минут), включая работу на компьютере.

2. Тесты включают 160 заданий, которые делятся на 4 части (А, В, С и D), аналогично единому государственному экзамену (ЕГЭ):

Часть А (ВО — выборочный ответ). Задание считается выполненным, если учащийся записал номер верного варианта ответа.

Часть В (КО — краткий ответ). Задание с кратким ответом считается выполненным, если учащийся дал ответ (число, значение переменной, путь к файлу или логическое значение выражения), соответствующий верному варианту ответа.

Часть С (РО — развернутый ответ). Задание с развернутым ответом считается выполненным, если учащийся правильно записал последовательность преобразований логического выражения или программу.

Часть D (ПЗ — практическое задание). Практическое задание считается выполненным, если файл задания, сохраненный учащимся, соответствует заданному эталону.

3. Тесты распределены по темам курса «Информатика и ИКТ».

4. Установлены следующие уровни сложности заданий:

Б — базовый,

П — повышенный,

В — высокий.

5. Практические задания должны выполняться на базе классов современных компьютеров с установленными операционной системой Windows 95/98/Ме/2000/ХР/Vista/7/8/8.1/10, интегрированными офисными приложениями Microsoft Office или OpenOffice, системами программирования (например, VisualStudio 2005 Express Edition и Delphi), графическим редактором (например, GIMP) и системой компьютерного черчения КОМПАС.

6. Файлы-задания, необходимые для выполнения практических заданий, размещены на диске Windows-CD в папке ..\Test\.



6.1. Технология обработки текстовой информации. Объекты в текстовом документе

6.1.1. Абзацем в текстовом редакторе является:
1) фрагмент документа между двумя маркерами абзаца;
2) выделенный фрагмент документа;
3) строка символов;
4) фрагмент документа, начинающийся с отступа (красной строки).

6.1.2. В маркированном списке для обозначения элемента списка используются:
1) латинские буквы;
2) русские буквы;
3) римские цифры;
4) графические значки.

6.1.3. В каком случае изменится иерархическая структура оглавления документа?
1) изменятся стили форматирования заголовков;
2) изменятся тексты заголовков;
3) изменятся параметры форматирования абзацев;
4) изменятся уровни заголовков.

6.1.4. Какой текст является гипертекстом?
1) текст с большим размером шрифта;
2) текст, содержащий гиперссылки;
3) текст, содержащий много страниц;
4) текст, напечатанный на большом принтере.

6.2. Технология обработки текстовой информации. Форматирование абзацев и символов по заданному образцу

6.2.1. В текстовом редакторе открыть файл-задание Text1.txt, хранящийся на диске Windows-CD в папке ..\Test\. Отформатировать текст, хранящийся в файле-задании, по указанному образцу. Сохранить документ в формате, сохраняющем форматирование.

6.2.2. В текстовом редакторе открыть файл-задание Text2.txt, хранящийся на диске Windows-CD в папке ..\Test\. Преобразовать текст, хранящийся в файле-задании, в многоуровневый список по указанному образцу. Сохранить документ в формате, сохраняющем форматирование.

6.2.3. В текстовом редакторе открыть файл-задание Text3.txt, хранящийся на диске Windows-CD в папке ..\Test\. Преобразовать текст, хранящийся в файле-задании, в таблицу по указанному образцу. Вставить в таблицу столбец с номерами строк. Вычислить суммарную цену всех устройств. Оформить внешний вид таблицы в соответствии с образцом. Сохранить документ в формате, сохраняющем форматирование.

6.2.4. В текстовом редакторе открыть файл-задание Text4.txt, хранящийся на диске Windows-CD в папке ..\Test\. Отформатировать символы строк текста по указанному образцу. Сохранить документ в формате, сохраняющем форматирование.


6.3. Технология обработки графической информации. Формирование цветов в различных системах цветопередачи

6.3.1. Определить цвета и внести их в таблицу, если заданы интенсивности базовых цветов в системе цветопередачи RGB.

6.3.2. Определить цвета и внести их в таблицу, если заданы интенсивности базовых цветов в системе цветопередачи RGB.

6.3.1. Определить цвета, если на бумагу нанесены краски в системе цветопередачи CMYK (С — голубой, М — пурпурный, Y — желтый).

6.3.2. Определить цвета, если на бумагу нанесены краски в системе цветопередачи CMYK (С — голубой, М — пурпурный, Y — желтый).


6.4. Технология обработки графической информации. Создание и редактирование рисунка по заданному образцу

6.4.1. В векторном графическом редакторе нарисовать модель часов (круг и две стрелки). Получить уменьшенную и увеличенную копии без потери качества изображения (как показано в ответе). Сохранить графический файл.

6.4.2. Скопировать Рабочий стол компьютера в растровый графический редактор, вырезать значок Мой компьютер и создать изображение, состоящее из пяти значков .

Сохранить графический в формате, обеспечивающем минимальный информационный объем.

6.4.3. В графическом редакторе создать надпись «Информатика», растянуть ее в два раза, наклонить по вертикали на 45 градусов и повернуть на 180 градусов. Сохранить графический файл.

6.4.4. В графическом редакторе нарисовать функциональную схему компьютера. Сохранить графический файл.

6.5. Технология обработки числовой информации. Абсолютные, относительные и смешанные ссылки

6.5.1. Какой вид приобретут формулы, хранящиеся в диапазоне ячеек С1:СЗ при их копировании в диапазон ячеек D2:D4?

6.5.2. Какой вид приобретут формулы, хранящиеся в диапазоне ячеек С1:СЗ при их копировании в диапазон ячеек Е2:Е4?

6.5.3. Какой вид приобретут формулы, хранящиеся в диапазоне ячеек С1:СЗ при их копировании в диапазон ячеек F2:F4?

6.5.4. Какой вид приобретут формулы, хранящиеся в диапазоне ячеек С1:СЗ при их копировании в диапазон ячеек G2:G4?


6.6. Технология обработки числовой информации. Визуализация данных с помощью диаграмм и графиков

6.6.1. С помощью круговой диаграммы визуализировать данные о стоимости комплектующих компьютера, хранящиеся на диске Windows-CD в папке ..\Test\ в файле Test.xls на листе Круговая диаграмма. Сохранить файл электронных таблиц с круговой диаграммой в файле Calc.xls.

6.6.2. С помощью линейчатой диаграммы визуализировать данные о численности населения в некоторых странах мира, хранящиеся на диске Windows-CD в папке ..\Test\ в файле Test.xls на листе Гистограмма. Сохранить файл электронных таблиц с круговой диаграммой в файле Calc.xls.

6.6.3. Построить график функции у = 5 • х2 по ее числовому представлению, хранящийся на диске Windows-CD в папке ..\Test\ в файле Test.xls на листе График. Сохранить файл электронных таблиц с круговой диаграммой в файле Calc.xls.

6.6.4. С помощью линейчатой диаграммы наглядно представить сравнительную длину некоторых единиц измерения длины, хранящиеся на диске Windows-CD в папке ..\Test\ в файле Test.xls на листе Линейчатая диаграмма. Сохранить файл электронных таблиц с круговой диаграммой в файле Calc.xls.


6.7. Базы данных

6.7.1. Записи в базе данных размещаются в:

1) ячейках;      2)строках;      3)столбцах;      4)таблицах.

6.7.2. Просмотр всех записей базы данных удобнее производить в:

1) отчете;      2) запросе;      3) форме;      4) таблице.

6.7.3. Просмотр отдельной записи базы данных удобнее производить в:

1) отчете;      2) таблице;      3) форме;      4) запросе.

6.7.4. Выбор записей базы данных, удовлетворяющих заданным условиям, удобнее производить в:

1) отчете;      2) таблице;      3) форме;      4) запросе.

6.8. Системы управления базами данных. Создание простой табличной базы данных

6.8.1. С помощью системы управления базами данных (Microsoft Access или OpenOffice Base) создать базу данных «Записная книжка», включающую столбцы (Фамилия — текстовый тип, Год рождения — дата и Возраст — числовой тип) и состоящую не менее чем из пяти записей. Произвести сортировку записей по первому столбцу. Сохранить в папке ..\Result\ файл базы данных.

6.8.2. С помощью системы управления базами данных (Microsoft Access или OpenOffice Base) создать базу данных «Процессоры», включающую столбцы (Название — текстовый тип, Год выпуска — дата и Разрядность — числовой тип) и состоящую не менее чем из пяти записей. Произвести сортировку записей по второму столбцу. Сохранить в палке ..\Result\ файл базы данных.

6.8.3. С помощью системы управления базами данных (Microsoft Access или OpenOffice Base) создать базу данных «Переменные», включающую столбцы (Название — текстовый тип, Тип переменной — текстовый тип, и Количество занимаемых ячеек в оперативной памяти — числовой тип) и состоящую не менее чем из пяти записей. Произвести сортировку записей по третьему столбцу. Сохранить в папке ..\Result\ файл базы данных.

6.8.4. С помощью системы управления базами данных (Microsoft Access или OpenOffice Base) создать базу данных «Поисковые системы в Интернете», включающую столбцы (Название — текстовый тип, Адрес в Интернете — текстовый тип, и Наличие системы каталогов — логический тип) и состоящую не менее чем из пяти записей. Произвести сортировку записей по первому столбцу. Сохранить в папке ..\Result\ файл базы данных.

Следующая страница Тема 7. Коммуникационные технологии



Cкачать материалы урока






Наверх