Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)



Уроки 64 - 67
Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса "Информатика и ИКТ"





Тема 3. Алгоритмизация и программирование



Содержание урока

Тема 1. Информация. Кодирование информации

Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение

Тема 3. Алгоритмизация и программирование

Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера

Тема 5. Моделирование и формализация

Тема 6. Информационные технологии

Тема 7. Коммуникационные технологии


Тема 3. Алгоритмизация и программирование


1. На выполнение экзаменационной работы в форме тестов по курсу «Информатика и ИКТ» отводится 4 часа (240 минут), включая работу на компьютере.

2. Тесты включают 160 заданий, которые делятся на 4 части (А, В, С и D), аналогично единому государственному экзамену (ЕГЭ):

Часть А (ВО — выборочный ответ). Задание считается выполненным, если учащийся записал номер верного варианта ответа.

Часть В (КО — краткий ответ). Задание с кратким ответом считается выполненным, если учащийся дал ответ (число, значение переменной, путь к файлу или логическое значение выражения), соответствующий верному варианту ответа.

Часть С (РО — развернутый ответ). Задание с развернутым ответом считается выполненным, если учащийся правильно записал последовательность преобразований логического выражения или программу.

Часть D (ПЗ — практическое задание). Практическое задание считается выполненным, если файл задания, сохраненный учащимся, соответствует заданному эталону.

3. Тесты распределены по темам курса «Информатика и ИКТ».

4. Установлены следующие уровни сложности заданий:

Б — базовый,

П — повышенный,

В — высокий.

5. Практические задания должны выполняться на базе классов современных компьютеров с установленными операционной системой Windows 95/98/Ме/2000/ХР/Vista/7/8/8.1/10, интегрированными офисными приложениями Microsoft Office или OpenOffice, системами программирования (например, VisualStudio 2005 Express Edition и Delphi), графическим редактором (например, GIMP) и системой компьютерного черчения КОМПАС.

6. Файлы-задания, необходимые для выполнения практических заданий, размещены на диске Windows-CD в папке ..\Test\.



3.1. Основные алгоритмические структуры

3.1.1. Нарисовать блок-схему алгоритмической структуры «ветвление».

3.1.2. Нарисовать блок-схему алгоритмической структуры «выбор».

3.1.3. Нарисовать блок-схему алгоритмической структуры «цикл со счетчиком».

3.1.4. Нарисовать блок-схему алгоритмической структуры «цикл с предусловием».

3.2. Кодирование алгоритмических структур на языках программирования

3.2.1. Записать алгоритмическую структуру «ветвление» на одном из языков программирования Visual Basic .NET, Visual С#, Visual J# или Delphi.

3.2.2. Записать алгоритмическую структуру «выбор» на одном из языков программирования Visual Basic .NET, Visual С#, Visual J# или Delphi.

3.2.3. Записать алгоритмическую структуру «цикл со счетчиком» на одном из языков программирования Visual Basic .NET, Visual С#, Visual J# или Delphi.

3.2.4. Записать алгоритмическую структуру «цикл с предусловием» на одном из языков программирования Visual Basic .NET, Visual С#, Visual J# или Delphi.

3.3. Формальное исполнение простого алгоритма

3.3.1. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определить, какое значение переменной X будет напечатано в результате выполнения алгоритма.

1) 8;      2)10;      3)15;      4)18.

3.3.2. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определить, какое значение переменной X будет напечатано в результате выполнения алгоритма.

1)8;      2)10;      3)15;      4)18.

3.3.3. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определить, какое значение переменной X будет напечатано в результате выполнения алгоритма.

1)5;      2)6;      3)7;      4)8.

3.3.4. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определить, какое значение переменной X будет напечатано в результате выполнения алгоритма.

1)3;      2)4;      3)5;      4)6.

3.4. Формальное исполнение сложного алгоритма

3.4.1. Алгоритм изображен в виде блок-схемы, в графических элементах которого приведен программный код на языке Visual Basic .NET. В текстовое поле введено целое десятичное число 10. Определить, какое целое двоичное число будет выведено на надпись в результате выполнения алгоритма.

3.4.2. Алгоритм изображен в виде блок-схемы, в графических элементах которого приведен программный код на языке Visual С#. В текстовое поле введено целое десятичное число 20. Определить, какое целое восьмеричное число будет выведено на надпись в результате выполнения алгоритма.

3.4.3. Алгоритм изображен в виде блок-схемы, в графических элементах которого приведен программный код на языке Visual Basic .NET. В текстовое поле введено дробное десятичное число 0.25. Определить, какое дробное двоичное число будет выведено на надпись в результате выполнения алгоритма.

3.4.4. Алгоритм изображен в виде блок-схемы, в графических элементах которого приведен программный код на языке Visual С#. В текстовое поле введено дробное десятичное число 0.25. Определить, какое дробное восьмеричное число будет выведено на надпись в результате выполнения алгоритма.

3.5. Переменные

3.5.1. Имя переменной определяет:
1) данные, хранящиеся в выделенной области оперативной памяти;
2) выделенную область оперативной памяти;
3) количество выделяемых ячеек оперативной памяти;
4) диапазон значений переменной.

3.5.2. Значение переменной определяет:
1) данные, хранящиеся в выделенной области оперативной памяти;
2) выделенную область оперативной памяти;
3) количество выделяемых ячеек оперативной памяти;
4) диапазон значений переменной.

3.5.3. Тип переменной определяет:
1) данные, хранящиеся в выделенной области оперативной памяти;
2) выделенную область оперативной памяти;
3) количество выделяемых ячеек оперативной памяти;
4) присваивание переменной значения.

3.5.4. Присваивание переменной значения приводит:
1) к изменению данных, хранящихся в выделенной области оперативной памяти;
2) к изменению выделенной области оперативной памяти;
3) к изменению количества выделяемых ячеек оперативной памяти;
4) к изменению диапазона значений переменной.

3.6. Результаты выполнения программы на языках программирования

3.6.1. Приведены программы на языках объектно-ориентированного программирования Visual Basic .NET и Delphi. В текстовые поля введены десятичные числа 5 и 3. Определить число, которое будет выведено на надпись в результате выполнения алгоритма.

3.6.2. Приведены программы на языках объектно-ориентированного программирования Visual Basic .NET и Delphi. В текстовые поля введены слово "информатика" и символ "а". Определить число, которое будет выведено на надпись в результате выполнения алгоритма.

3.6.3. Приведены программы на языках объектно-ориентированного программирования Visual Basic .NET и Delphi. В текстовое поле введено число 5. Определить, число будет выведено на надпись в результате выполнения алгоритма.

3.6.4. Приведены программы на языках программирования Visual Basic .NET и Delphi. Определить, что будет выведено на надпись в результате выполнения алгоритма.

3.7. Составление программы на языках программирования

3.7.1. Составить программу заполнения массива случайными числами и поиска в массиве максимального элемента на одном из языков программирования Visual Basic .NET, Visual С#, Visual J# или Delphi. Индексы элементов массива и сами массивы выводятся в элементы управления списки, а индекс максимального элемента и сам максимальный элемент выводятся на метки.

3.7.2. Составить программу заполнения массива случайными числами и поиска в массиве минимального элемента на одном из языков программирования Visual Basic .NET, Visual С#, Visual J# или Delphi. Индексы элементов массива и сами массивы выводятся в элементы управления списки, а индекс минимального элемента и сам минимальный элемент выводятся на метки.

3.7.3. Составить программу вычисления факториала числа итерационным методом с использованием цикла со счетчиком на одном из языков программирования Visual Basic .NET, Visual С#, Visual J# или Delphi. Число вводить в элемент управления текстовое поле, а каждый шаг вычисления факториала выводить в элемент управления список.

3.7.4. Составить программу вычисления факториала числа методом рекурсии на одном из языков программирования Visual Basic .NET, Visual С#, Visual J# или Delphi. Число вводить в элемент управления текстовое поле, а каждый шаг вычисления факториала выводить в элемент управления список.



Следующая страница Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера



Cкачать материалы урока






Наверх