Копирование, перемещение и удаление фрагментов документа
Блоки информации
На странице документа информация размещается в блоках (текстовых, графических, таблиц и т. д.).
Каждый блок может иметь свой размер, форму, положение на странице и т. д.
Можно упорядочить положение блоков путем установки свойства привязки к сетке страницы (сетка не будет отображаться в итоговом документе PDF).
Понаблюдайте за работой типичного офисного пользователя в Microsoft Word. Изрядная часть его действий – это компоновка нового документа из ранее созданных и оформленных фрагментов. Примерно так ребенок собирает новую оригинальную игрушку из типовых деталей своего конструктора.
В этой статье мы поговорим об одном из инструментов такой работы – стандартных блоках. В первой части публикации рассматриваются элементарные основы применения стандартных блоков и подробно разбираются параметры, которыми можно охарактеризовать каждый блок. Во второй части собраны несколько более тонких и частных рецептов использования стандартных блоков Microsoft Word 2010.
Прежде всего оговоримся, что стандартные блоки – не единственный инструмент Word для повторного воспроизведения ранее созданных фрагментов. Чтобы вновь использовать результаты своей (или чужой) работы, пользователь, в частности, может:
Стандартными блоками этот арсенал пополнился сравнительно недавно – с выходом Microsoft Word 2007. Относительная новизна – это их главная слабость. По нашим наблюдениям, даже спустя год-полтора с момента перехода на новую версию Word 50-60 процентов пользователей все еще не замечает эту ценную возможность. А те, кто обнаруживает, ограничивают свою работу с блоками лишь самыми простыми формами.
При этом, ознакомившись с технологией использования блоков, офисные пользователи самой разной квалификации констатируют, что вставка блока – это более понятное, интуитивное действие, чем использование других, ранее известных им методов.
Эта статья написана на материалах Microsoft Word 2010. Однако в данной версии стандартные блоки не претерпели сколько-нибудь ощутимых изменений по сравнению с версией-предшественницей. Поэтому предлагаемые решения, за исключением сугубо технических моментов (таких, как пути к папкам), применимы и к Word 2007.
Начнем с основ. Логика стандартных блоков предельно проста: сначала нужно набрать и оформить фрагмент документа, который необходимо использовать многократно, затем в готовом виде сохранить его в хранилище, из которого он двумя-тремя щелчками мыши может быть вставлен в любое место любого документа.
Чтобы сохранить какой-либо готовый фрагмент в качестве стандартного блока, проделайте следующее:
Рис. 1. Примеры полного (красные стрелки) и неполного (синие стрелки) выделения абзаца
Рис. 2. Вверху – первоначальный вид галереи Экспресс-блоки, внизу – она же после вставки первого пользовательского блока
Рис. 3. Диалог, в котором устанавливаются параметры стандартного блока
Учтите, что непосредственно в момент создания (или изменения) стандартного блока, Word не сохраняет новую информацию на жестком диске. Только когда вы попытаетесь закрыть программу, она напомнит о внесенных изменениях (рис. 4). Если в этом окне предупреждения выбрать ответ Не сохранять, изменения стандартных блоков, которые вы внесли за сеанс работы с программой, будут утрачены.
Рис. 4. Предупреждение о необходимости сохранения изменений в хранилище стандартных блоков
Теперь вставим сохраненный экспресс-блок в произвольный документ. Для этого:
Получается, что стандартный вариант вставки экспресс-блока требует трех щелчков мышью. Сократим эту процедуру еще на один шаг - поместим галерею Экспресс-блоки на панель быстрого доступа:
Рис. 5. Меню, которое появляется по щелчку правой кнопкой мыши на команде Экспресс-блоки
За стандартными блоками зарезервировано две горячих клавиши:
Предположим, что ваш стандартный блок потребовал удаления или изменения свойств. Для этого:
Рис. 6. Организатор стандартных блоков
Если требуется отредактировать не свойства блока, а его содержимое, проделайте следующее:
Очевидно, что в этом случае мы просто записываем новый блок поверх старого.
Мы разобрались с базовой логикой стандартных блоков. Теперь вновь вернемся в диалог настройки экспресс-блока (рис. 3) – тот самый, который мы вызвали командой создания нового блока, а затем – и нажатием кнопки Изменить свойства в диалоге Организатор стандартных блоков. Подробнее рассмотрим поля, представленные в этом диалоге.
Его мы уже использовали. Выбирая имена, учитывайте три важных обстоятельства:
Здесь задается галерея ленты, в которую будет включен блок. По умолчанию предлагается использованный нами вариант Экспресс-блоки. Мы видели, что при таком значении блок попадает в галерею, которая доступна на вкладке Вставка в группе Текст по команде Экспресс-блоки. Попробуем создать еще один блок, и при его сохранении установим в этом поле другое значение, например, Таблицы. Сохранив его, пройдем на вкладку Вставка и вызовем команду Таблица – Экспресс-таблицы. Как видим, наш фрагмент попал именно сюда (рис. 7). При этом для программы совершенно не важно, соответствует ли его содержание названию выбранной коллекции.
Рис. 7. Пример вставки стандартного блока в галерею Экспресс-таблицы
Выбирая значения в поле Коллекция, можно добавлять свои элементы в самые разные галереи ленты (Вставка – Колонтитулы – Верхний колонтитул, Вставка – Колонтитулы – Нижний колонтитул, Вставка – Текст – Надпись, Ссылка – Оглавление – Оглавление и т. п.). Всего по разным вкладкам ленты Microsoft Word разбросано полтора десятка элементов управления, которые наполняются из общей системы стандартных блоков. В нижней части каждой такой галереи есть собственная команда сохранения. Она приведет все в тот же уже хорошо знакомый нам диалог.
Обратите внимание, что в перечне доступных коллекций есть элементы, которые не представлены на стандартной ленте, например, Настраиваемая коллекция 1, Настраиваемая коллекция 2 и т. п.. Во второй части статьи мы поговорим о том, как их можно использовать.
Под категориями в данном случае понимаются группы стандартных блоков в пределах каждой галереи-коллекции. Еще раз повторим свой совет: добивайтесь, чтобы наиболее используемые элементы попадали в начало меню. Для этого задайте им категорию с именем, которое по общепринятым правилам сортировки помещается максимально близко к началу. Например, сравните левую и правую часть рис. 8. Сначала элемент, который называется Пример 1, стоял последним, но мы принудили его встать первым, переместив в категорию, имя которой состоит из одних лишь восклицательных знаков.
Рис. 8. Правильно выбирая имена категорий, можно добиваться разного расположения одного и того же элемента в галерее
Это поле позволяет задать блоку более подробную характеристику. Если в галерее задержать мышь над блоком, текст описания появится во всплывающей подсказке. В этом поле можно использовать перевод строки, для этого надо вместо привычного <Enter> (он воспринимается как команда закрытия диалогового окна) нажать комбинацию клавиш <Ctrl+Enter> или <Shift +Enter>.
Очень важный параметр. Он определяет место, в котором будет сохранен стандартный блок. В принципе таких мест три:
Рассмотрим их подробнее.
Шаблон Normal часто называют "общим шаблоном". Word использует Normal, чтобы создавать новые документы, если пользователь в явном виде не указал какой-либо другой шаблон. Файл Normal хранится в профиле пользователя в папке %appdata%\Microsoft\Шаблоны. Сохранять стандартные блоки в Normal стоит, например, в том случае, если вы используйте его на нескольких компьютерах. Концентрация максимального количества настроек в одном файле облегчит синхронизацию настроек Microsoft Office.
Однако документ может создаваться не только на основе Normal, но и на основе какого-то специализированного шаблона. Предположим, в организации принято генерировать договоры на основе унифицированного шаблона Dogovors. Тогда логично сохранять заготовки фраз, относящиеся к данной предметной области (например, типовые договорные формулировки), именно в Dogovors. Размещенные там блоки будут отображаться в галереях только тогда, когда открыт документ, связанный с этим шаблоном.
Наибольший интерес представляет хранилище стандартных блоков текущего пользователя. Это специализированная папка профиля (рис. 9). Если вы работаете под управлением Windows XP, то, вероятно, найдете ее по адресу c:\Documents and Settings\имя пользователя\Application Data\Microsoft\Document Building Blocks. В папке имеется одна или несколько подпапок с цифровыми номерами – они соответствуют используемым языкам интерфейса Microsoft Office. Например, если у вас русская версия программы, в Document Building Blocks присутствует подпапка 1049. В свою очередь она содержит папку 14 – это технический номер версии Microsoft Office 2010. Внутри этой папки должны присутствовать как минимум два файла: Built-In Building Blocks и Building Blocks. В первом из них хранятся встроенные стандартные блоки – те, которые пользователь обнаруживает в своих галереях при первом запуске Word (заготовки таблиц, колонтитулы, оглавления и т. п.). Файл Building Blocks программа по умолчанию предлагает для хранения пользовательских элементов.
Рис. 9. Хранилище стандартных блоков пользователя, открытое в окне Проводника Windows XP
Для нашего дальнейшего обсуждения важно, что в папку Document Building Blocks можно добавлять и свои шаблоны – блоки из них будут при старте программы автоматически "подкачиваться" в галереи. Чем больше файлов в этой папке, тем больше пунктов отобразится в списке Сохранить в диалога установки свойств экспресс-блоков.
Примечание. Если вы дорожите своими настройками Microsoft Office, научитесь добираться до папки %appdata%\Microsoft и самостоятельно осуществлять ее резервное копирование. Если этого не делать, при крахе жесткого диска, смене рабочего места и т. п. вы можете утратить все ваши настройки (тщательно выверенный набор стилей, любимые макросы, годами собираемые стандартные блоки и т. п.).
Здесь можно выбрать один из трех вариантов: Вставить только содержимое, Вставить содержимое в тот же абзац, Вставить содержимое на ту же страницу. Выбор последнего значения приводит к обособлению блока разрывами страницы. Что касается первых двух вариантов, то мы, признаться, так и не смогли до конца понять, какая же между ними разница. При повседневном офисном использовании в этом поле, вероятно, лучше всего оставлять значение, установленное по умолчанию.
Источник: http://www.oszone.net/12526/
Следующая страница Контрольные вопросы