План проведения занятий на учебный год



Урок 24
§22. Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные методы оздоровления






Содержание урока

Формирование здорового образа жизни

Составляющие здорового образа жизни

Теории оздоровления

Вопросы и задания

Конспект урока


Конспект урока



Тема урока: Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные методы оздоровления


Учебные вопросы


1. Здоровый образ жизни и его составляющие.

2. Главные элементы здорового образа жизни — двигательная активность, рациональное питание, психоэмоциональная устойчивость.

3. Понятие об оздоровительных системах.

Средства обучения


Учебник, рабочая тетрадь, образовательные ресурсы Интернета.

Планируемые результаты обучения


Учащиеся должны знать, что такое здоровый образ жизни, каковы его основные элементы; формировать у себя стремление к здоровому и разумному образу жизни, исключающему употребление алкоголя, психоактивных веществ, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью; иметь общее представление об оздоровительных системах и их содержании.

Основные термины и понятия


Здоровый образ жизни, двигательная активность, рациональное питание, психоэмоциональная устойчивость, оздоровительные системы.

Примерное содержание урока


Понятие о здоровом образе жизни.

Образ жизни — это система поведения человека в процессе жизнедеятельности, основанная на принятых нормах поведения, традициях, обычаях и личном опыте.

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

Здоровый образ жизни обеспечивает оптимальные условия для течения психических и физиологических процессов, что уменьшает вероятность заболеваний и увеличивает продолжительность жизни.

Основные элементы здорового образа жизни.

Понятие о двигательной активности и её влиянии на здоровье человека.

Двигательная активность — сумма всех движений, производимых человеком в процессе его жизнедеятельности.

Двигательная активность — эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательное условие здорового образа жизни.

Питание — один из факторов внешней среды, существенно влияющий на здоровье, работоспособность и продолжительность жизни человека.

Питание должно быть сбалансированным и рациональным, т. е. содержать в оптимальном соотношении компоненты пищи (белки, жиры и углеводы).

Проблемы, к которым приводит избыточная масса тела. Причины ожирения.

Психоэмоциональная устойчивость в конфликтных и сложных ситуациях. Болезни, возникающие при снижении этой устойчивости.

Негативное воздействие на духовное и физическое здоровье человека алкоголя, табака, наркотиков, игромании.

Теории и методы оздоровления организма человека. Обычный состав и примерная методика использования оздоровительных систем.

Дополнительная информация


Полуграмотный крестьянин из Луганской области Порфирий Корнеевич Иванов придумал свою систему оздоровления. Он назвал её «Детка». Система включает 12 заповедей-советов. Эти советы просты — обливайся утром и вечером холодной водой, босиком ходи по снегу, в неделю два раза голодай, думай о хорошем.

Медицинские специалисты, оценивая эту систему, считают, что ледяная вода для организма всегда сильный стресс. Может последовать резкий спазм сосудов, ведущий к инсульту или инфаркту. Несмотря на это, у П. К. Иванова тысячи приверженцев, следующих его заповедям.

Примечательно, что в 1942 г. во время оккупации учением Порфирия Корнеевича заинтересовались немцы. Они даже выдали ему охранный документ, в котором говорилось, что Иванов «представляет интерес для мировой науки».

Домашнее задание


Учебник: глава 7, § 22; рабочая тетрадь: глава 7, § 22.


Следующая страница §22. Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные методы оздоровления







Наверх