Материалы к урокам 6 класса (ФГОС)



Урок 8
Системы объектов. Состав и структура системы
Практическая работа №5
«Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)



Содержание


Презентация «Системы объектов»

Разнообразие систем

Состав и структура системы

Плакат «Системы»

Вопросы и задания

Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР

Практическая работа №5. «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (Задание 1)

Практическая работа №5. «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (Задание 2)

Практическая работа №5. «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (Задания 3)


Вопросы и задания


1. Что такое система? Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

2. Приведите пример систем, имеющих одинаковый состав, но разную структуру.

3. В чём суть системного подхода? Приведите пример.

4. В чём суть системного эффекта? Приведите пример.

5. Назовите компоненты Солнечной системы. Какие из них тоже можно рассматривать как системы?

6. В составе какой надсистемы можно описать нашу планету? Для каких объектов Земля сама является надсистемой?

7. Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматриваемых в качестве систем: автомобиль; компьютер; школа; армия; государство.

8. Рассматривая объект «телевизор» как систему, выберите для него из списка подходящие входы и выходы: свет; звук; электромагнитные волны; электроэнергия; мускульная сила человека; изображение; цвет; пыль; грязь; тепло; холод; регулятор громкости; кнопка включения/выключения; стоимость.

9. Приведите свой пример взаимодействия системы и среды. Укажите входы и выходы системы.

10. Объясните смысл выражения «чёрный ящик». С какими «чёрными ящиками» человек сталкивается в быту?


Следующая страница Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР



Cкачать материалы урока






Наверх