Способы познания окружающего мира

Материалы к урокам 6 класса (ФГОС)


Урок 11
Способы познания окружающего мира
Практическая работа №6
«Создаем компьютерные документы»




Содержание урока

Презентация «Как мы познаём окружающий мир»

Информация и знания

Чувственное познание окружающего мира

Абстрактное мышление

Вопросы и задания

Компьютерный практикум. Работа 6 «Создаём компьютерные документы». Задание 1

Компьютерный практикум. Работа 6 «Создаём компьютерные документы». Задание 2

Компьютерный практикум. Работа 6 «Создаём компьютерные документы». Задание 3

Компьютерный практикум. Работа 6 «Создаём компьютерные документы». Задание 4

Компьютерный практикум. Работа 6 «Создаём компьютерные документы». Задание 5


Информация и знания


Ключевые слова:
• знания
• чувственное познание:
     - ощущение
     - восприятие
     - представление
• мышление:
     - понятие
     - суждение
     - умозаключение

Человеческое общество по мере своего развития исследовало окружающий мир, накапливая о нём информацию. Знания об окружающем мире и о самом себе позволяют человеку лучше приспособиться к жизни.

Информация для человека — это знания, которые он получает из различных источников.

Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нём сведения являются для человека понятными и новыми.

Вряд ли пополнит ваши знания, к примеру, такой вот текст на родном языке, взятый из математической энциклопедии: «Резонанс — явление увеличения амплитуды вынужденных колебаний при приближении частоты внешнего воздействия к одной из частот собственных колебаний динамической системы».

Чтобы понять смысл простого, на первый взгляд, сообщения 55 288 1 498, рекомендуем вам познакомиться со славянским цифровым алфавитом. Информация о нём размещена в электронном приложении к учебнику.


Таким образом, информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.

Вместе с тем совершенно понятное сообщение «Треугольник — геометрическая фигура, имеющая три угла и три стороны» не расширит ваши знания, так как не является новым для учеников 6 класса. Оно для вас неинформативно, хотя это же сообщение будет нести информацию для учеников 1 класса.

Таким образом, информативность конкретного сообщения зависит от жизненного опыта и знаний получателя информации.

Получение знаний, или познание реальной действительности — это её отражение в сознании человека. Существуют две формы познания: чувственное (с помощью органов чувств) и логическое, которое ещё называют абстрактным мышлением.


Следующая страница Чувственное познание окружающего мира



Cкачать материалы урока









Наверх