Способы познания окружающего мира

Материалы к урокам 6 класса (ФГОС)


Урок 11
Способы познания окружающего мира
Практическая работа №6
«Создаем компьютерные документы»




Содержание урока

Презентация «Как мы познаём окружающий мир»

Информация и знания

Чувственное познание окружающего мира

Абстрактное мышление

Вопросы и задания

Компьютерный практикум. Работа 6 «Создаём компьютерные документы». Задание 1

Компьютерный практикум. Работа 6 «Создаём компьютерные документы». Задание 2

Компьютерный практикум. Работа 6 «Создаём компьютерные документы». Задание 3

Компьютерный практикум. Работа 6 «Создаём компьютерные документы». Задание 4

Компьютерный практикум. Работа 6 «Создаём компьютерные документы». Задание 5


Компьютерный практикум
Работа 6 «Создаём компьютерные документы»
Задание 5


image image

Задание 5. Работа с несколькими документами


1. Откройте текстовый процессор.

2. Последовательно откройте файл Воды1.doc для image или Воды1.odt для image, Воды2.doc для image или Воды2.odt для image, Воды3.doc для image или Воды3.odt для image из папки Заготовки.

3. Создайте новый файл и, используя перенос фрагментов текста и переход между окнами (например, с помощью панели задач), соберите текст в новом файле. В качестве образца используйте пример 3 на стр. 61 учебника.



Пример 3

Художественный текст мы воспринимаем зрительно. Поэтому для него важна графическая подача. Усилить образность текста можно за счёт его фигурного расположения, смены шрифтов или изменения начертания. Например, в стихотворении Р. Саути «Как падают воды в Лодоре?» (пер. А. Шмульяна) расположение строк вызывает в воображении читателя картину водопада:


Кипя,
Шипя,
Журча,
Ворча,
Струясь,
Крутясь,
Сливаясь,
Вздымаясь,
Вздуваясь,
Мелькая, шурша,
Резвясь и спеша,
Скользя, обнимаясь,
Делясь и встречаясь,
Ласкаясь, бунтуя, летя,
Играя, дробясь, шелестя,
Блистая, взлетая, шатаясь,
Сплетаясь, звеня, клокоча,
Взвиваясь, вертясь, грохоча,
Морщинясь, волнуясь, катаясь,
Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,
Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,
Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,
Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,
Вперёд и вперёд убегая в свободолюбивом задоре —
так падают бурные воды в сверкающем быстром Лодоре!

Обратите внимание на важные особенности естественного языка:
многозначность — разные значения одного многозначного слова сохраняют некоторую общность в толковании их смысла;
использование слов в прямом и переносном значениях (прямое значение слова переносят на другой предмет);
синонимия — наличие близких по значению, но разных по звучанию слов;
омонимия — наличие слов, одинаково пишущихся, но имеющих различное значение и т. д.

С одной стороны, перечисленные особенности делают человеческое общение выразительным, эмоциональным, красочным. С другой стороны, их наличие делает естественный язык непригодным для создания информационных моделей во многих сферах профессиональной деятельности (например, в системах «человек — компьютер»). Именно поэтому наряду с естественными языками используются языки формальные, в которых одинаковые слова всегда имеют одинаковый смысл. С примером формального языка вы познакомитесь чуть позже, при записи программ для исполнителя Чертёжник.




4. Сохраните файл в личной папке под именем Воды и завершите работу с программой.

При выполнении практической работы вы научились

- ускорять свою работу за счёт операций копирования, вставки, поиска и замены фрагментов;
- вводить тексты на английском языке;
- вводить символы, отсутствующие на клавиатуре;
- работать с несколькими документами одновременно.

Cкачать материалы урока









Наверх