Способы познания окружающего мира | Урок 11. Часть 3

Материалы к урокам 6 класса (ФГОС)


Урок 11
Способы познания окружающего мира
Практическая работа №6
«Создаем компьютерные документы»



Содержание урока

Презентация «Как мы познаём окружающий мир»

Информация и знания

Чувственное познание окружающего мира

Абстрактное мышление

Вопросы и задания

Компьютерный практикум. Работа 6 «Создаём компьютерные документы». Задание 1

Компьютерный практикум. Работа 6 «Создаём компьютерные документы». Задание 2

Компьютерный практикум. Работа 6 «Создаём компьютерные документы». Задание 3

Компьютерный практикум. Работа 6 «Создаём компьютерные документы». Задание 4

Компьютерный практикум. Работа 6 «Создаём компьютерные документы». Задание 5


Чувственное познание окружающего мира


С первых минут жизни человек воспринимает реальную действительность, или окружающий мир (тепло, холод, звуки, свет и другие его проявления). Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека — средства приёма сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг (рис. 21).

image


Отдельные свойства объектов окружающего мира вызывают у нас ощущения.

Например, мы ощущаем запах цветка, вкус земляники, тепло или холод.

Каждый объект имеет не одно, а множество свойств. Поэтому объект мы узнаем не по одному ощущению (сладкий или гладкий), а по их совокупности. Примеры:
     - жёлтый, овальный, кислый, сочный, ароматный — это лимон;
     - зелёная, колючая, пахнет смолой — ёлка.

Восприятие — это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств. Оно складывается из отдельных ощущений.

Предположим, вас угостили яблоком. С помощью глаз вы воспринимаете его форму и цвет; с помощью языка определяете, кислое оно или сладкое; с помощью носа ощущаете его аромат. В результате создаётся целостное отражение этого объекта.

Но восприятие одного и того же объекта разными людьми может быть различным. Так, взглянув на зелёный луг, художник, скорее всего, восхитится его красотой, формой и красками, биолог увидит различные виды растений, а фермер прикинет, сколько с него можно получить сена. Из этого примера видно, что восприятие каждого человека очень сильно переплетается с его прежним опытом и знаниями.

Услышав слово «снег», каждый из нас может мысленно его представить, описать его свойства.

Представление — это чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее.

С помощью органов чувств мы познаём отдельные предметы и явления окружающего мира. Такое познание называют чувственным познанием. Возможности чувственного познания ограничены.


Следующая страница Абстрактное мышление



Cкачать материалы урока






Наверх