(курс 68 ч.) Алгоритм и его формальное исполнение | Лабораторная работа № 1

Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)


Уроки 1 - 2
Техника безопасности при работе за компьютером. Инструктаж по ТБ. Алгоритм и его формальное исполнение


§ 1.1. Алгоритм и его формальное исполнение



Содержание урока

1.1.1. Свойства алгоритма и его исполнители

1.1.2. Выполнение алгоритмов компьютером

1.1.3. Основы объектно-ориентированного визуального программирования

Лабораторная работа № 1

Лабораторная работа № 3. Шаг 1

Лабораторная работа № 3. Шаг 2. Задача 1

Лабораторная работа № 3. Шаг 2. Задача 2

Лабораторная работа № 3. Шаг 2. Задачи 3 и 4

Лабораторная работа № 3. Шаг 3


Лабораторная работа № 1
«Знакомимся со средой программирования»


image Шаг 1. Общие сведения

1. Алгоритм – это __________________________________________________

_______________________________________________________________

2. Программа – это _________________________________________________

_______________________________________________________________

3. Компьютерная программа – это ____________________________________

_______________________________________________________________

4. Язык программирования – это _____________________________________

_______________________________________________________________

5. Запишите, какие достоинства и недостатки есть у трансляторов.

Достоинства интерпретаторов:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Недостатки интерпретаторов:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Достоинства компиляторов:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Недостатки компиляторов:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

6. Какие трансляторы были созданы раньше – интерпретаторы или компиляторы – и почему? Для ответа можете использовать Интернет и другие источники.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

image Шаг 2. Знакомство со средой программирования

1. Как можно запустить среду программирования Pascal ABC и как выйти из нее?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. Чем различаются команды Сохранить и Сохранить как?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

image Шаг 3. Знакомство с некоторыми возможностями языка

image Скриншот исходного состояния программы Игра в 15:

 Скриншот 1 

image Скриншот программы Игра в 15 после правильной установки фишек в первых двух рядах:

 Скриншот 2 

image Скриншот итогового решения программы Игра в 15:

 Скриншот 3 

image Задача решена за ______________ ходов.

image Для дополнительного выполнения

image Скриншот работы программы Игра «Жизнь» («Эволюция»):

 Скриншот 4 

image Шаг 4. Первая программа

Текст программы для копирования в среду программирования:

program Probnaya;

uses crt;

var a: string;

begin

clrscr;

writeln ('Вас приветствует Pascal ABC');

writeln;

writeln ('- Как тебя зовут?');

writeln;

readln (a);

writeln;

writeln ('- Здравствуйте, ', a, '. Будем знакомы!');

end.


image Скриншот набранной программы (текст программы должен быть виден):

 Скриншот 5 

image Скриншот выполнения программы (текст программы должен быть виден):

 Скриншот 6 


Выводы


Зачем, по вашему мнению, нужно учиться программированию?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Оценка учителя: ________

Cкачать материалы урока
image






Наверх