1.1.1. Свойства алгоритма и его исполнители
1.1.2. Выполнение алгоритмов компьютером
1.1.3. Основы объектно-ориентированного визуального программирования
Лабораторная работа № 1
Лабораторная работа № 3. Шаг 1
Лабораторная работа № 3. Шаг 2. Задача 1
Лабораторная работа № 3. Шаг 2. Задача 2
Лабораторная работа № 3. Шаг 2. Задачи 3 и 4
Лабораторная работа № 3. Шаг 3
Шаг 1. Общие сведения
1. Алгоритм – это __________________________________________________
_______________________________________________________________
2. Программа – это _________________________________________________
_______________________________________________________________
3. Компьютерная программа – это ____________________________________
_______________________________________________________________
4. Язык программирования – это _____________________________________
_______________________________________________________________
5. Запишите, какие достоинства и недостатки есть у трансляторов.
Достоинства интерпретаторов:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Недостатки интерпретаторов:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Достоинства компиляторов:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Недостатки компиляторов:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
6. Какие трансляторы были созданы раньше – интерпретаторы или компиляторы – и почему? Для ответа можете использовать Интернет и другие источники.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Шаг 2. Знакомство со средой программирования
1. Как можно запустить среду программирования Pascal ABC и как выйти из нее?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Чем различаются команды Сохранить и Сохранить как?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Шаг 3. Знакомство с некоторыми возможностями языка
Скриншот исходного состояния программы Игра в 15:
Скриншот 1 |
Скриншот программы Игра в 15 после правильной установки фишек в первых двух рядах:
Скриншот 2 |
Скриншот итогового решения программы Игра в 15:
Скриншот 3 |
Задача решена за ______________ ходов.
Для дополнительного выполнения
Скриншот работы программы Игра «Жизнь» («Эволюция»):
Скриншот 4 |
Шаг 4. Первая программа
Текст программы для копирования в среду программирования:
program Probnaya;
uses crt;
var a: string;
begin
clrscr;
writeln ('Вас приветствует Pascal ABC');
writeln;
writeln ('- Как тебя зовут?');
writeln;
readln (a);
writeln;
writeln ('- Здравствуйте, ', a, '. Будем знакомы!');
end.
Скриншот набранной программы (текст программы должен быть виден):
Скриншот 5 |
Скриншот выполнения программы (текст программы должен быть виден):
Скриншот 6 |
Зачем, по вашему мнению, нужно учиться программированию?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Оценка учителя: ________