Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)



Уроки 1 - 2
Техника безопасности при работе за компьютером. Инструктаж по ТБ. Алгоритм и его формальное исполнение





§ 1.1. Алгоритм и его формальное исполнение



Содержание урока

1.1.1. Свойства алгоритма и его исполнители

1.1.2. Выполнение алгоритмов компьютером

1.1.3. Основы объектно-ориентированного визуального программирования

Лабораторная работа № 1

Лабораторная работа № 3. Шаг 1

Лабораторная работа № 3. Шаг 2. Задача 1

Лабораторная работа № 3. Шаг 2. Задача 2

Лабораторная работа № 3. Шаг 2. Задачи 3 и 4

Лабораторная работа № 3. Шаг 3


Лабораторная работа № 3
«Учимся программировать задачи с условиями»
Шаг 3

image Шаг 3. Тест

1. (Из материалов ЕГЭ.) Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы.

a:=100;
b:=30;
a:=a–b*3;
if a>b then
  c:=a–b
else c:=b–a;

Ответ: _________

2. (Из материалов ГИА.) Требовалось написать программу, которая решает уравнение ax + b = 0 относительно x для любых чисел a и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно:

var a, b, x: real;
begin
  readln(a, b, x);
  if b=0 then
    write('x = 0')
  else
    if a=0 then
      write('Нет решений')
    else
      write('x =', -b/a);
end.

Последовательно выполните три задания.

1) Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа неверно решает поставленную задачу. _________

2) Укажите, какая часть программы является лишней.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому укажите любой способ доработки исходной программы.)

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

3. (Из материалов ГИА.) Требовалось написать программу, которая решает уравнение a |x| = b относительно x для любых чисел a и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно:

var a, b, x: real;
begin
  readln(a, b, x);
  if a=0 then
    if b=0 then
      write ('любое число')
    else
      write ('нет решений')
  else
    if b=0 then
      write('x=0')
    else
      write('x =',b/a, ' или x =', -b/a);
end.

Последовательно выполните три задания.

1) Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа неверно решает поставленную задачу. _________

2) Укажите, какая часть программы является лишней.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому укажите любой способ доработки исходной программы.)

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Выводы


Структура ветвления – базовая конструкция программирования, с ее помощью можно:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

От эффективности найденного алгоритма зависит:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Оценка учителя: ________

Cкачать материалы урока
image







Наверх