1.1.1. Свойства алгоритма и его исполнители
1.1.2. Выполнение алгоритмов компьютером
1.1.3. Основы объектно-ориентированного визуального программирования
Лабораторная работа № 3. Шаг 1
Лабораторная работа № 3. Шаг 2. Задача 1
Лабораторная работа № 3. Шаг 2. Задача 2
Лабораторная работа № 3. Шаг 2. Задачи 3 и 4
Лабораторная работа № 3. Шаг 3
Шаг 3. Тест
1. (Из материалов ЕГЭ.) Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы.
a:=100; b:=30; a:=a–b*3; if a>b then c:=a–b else c:=b–a;
Ответ: _________
2. (Из материалов ГИА.) Требовалось написать программу, которая решает уравнение ax + b = 0 относительно x для любых чисел a и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно:
var a, b, x: real; begin readln(a, b, x); if b=0 then write('x = 0') else if a=0 then write('Нет решений') else write('x =', -b/a); end.
Последовательно выполните три задания.
1) Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа неверно решает поставленную задачу. _________
2) Укажите, какая часть программы является лишней.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому укажите любой способ доработки исходной программы.)
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
3. (Из материалов ГИА.) Требовалось написать программу, которая решает уравнение a |x| = b относительно x для любых чисел a и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно:
var a, b, x: real; begin readln(a, b, x); if a=0 then if b=0 then write ('любое число') else write ('нет решений') else if b=0 then write('x=0') else write('x =',b/a, ' или x =', -b/a); end.
Последовательно выполните три задания.
1) Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа неверно решает поставленную задачу. _________
2) Укажите, какая часть программы является лишней.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому укажите любой способ доработки исходной программы.)
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Структура ветвления – базовая конструкция программирования, с ее помощью можно:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
От эффективности найденного алгоритма зависит:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Оценка учителя: ________