Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)



Уроки 1 - 2
Техника безопасности при работе за компьютером. Инструктаж по ТБ. Алгоритм и его формальное исполнение



§ 1.1. Алгоритм и его формальное исполнение



Содержание урока

1.1.1. Свойства алгоритма и его исполнители

1.1.2. Выполнение алгоритмов компьютером

1.1.3. Основы объектно-ориентированного визуального программирования

Лабораторная работа № 1

Лабораторная работа № 3. Шаг 1

Лабораторная работа № 3. Шаг 2. Задача 1

Лабораторная работа № 3. Шаг 2. Задача 2

Лабораторная работа № 3. Шаг 2. Задачи 3 и 4

Лабораторная работа № 3. Шаг 3


Лабораторная работа № 3
«Учимся программировать задачи с условиями»
Шаг 2. Задача 1

image Шаг 2. Решаем задачи на Паскале

image Задача 1. Поиск максимума. Вводятся три целых числа. Найдите наибольшее из этих чисел.

1. Вставьте в блок-схему алгоритма решения задачи нужные команды.

image

Какое количество сравнений здесь используется? _______________

2. Проведите исследование.

1) Вспомните блок-схему алгоритма поиска максимума из двух чисел.

Нарисуйте блок алгоритма поиска максимума из двух чисел, который полностью повторяется в алгоритме поиска максимума из трех чисел:


Сколько таких блоков в блок-схеме алгоритма поиска максимума из трех чисел? _______________

2) Нарисуйте блок-схему алгоритма поиска максимума из четырех чисел:


Какое количество сравнений здесь используется? _______________

3) Нарисуйте блок алгоритма поиска максимума из трех чисел, который полностью повторяется в алгоритме поиска максимума из четырех чисел:


Сколько таких блоков в блок-схеме алгоритма поиска максимума из четырех чисел? _______________

4) Сравните блок-схемы алгоритмов поиска максимума из двух, трех и четырех чисел. Заполните таблицу:

image

Найдите правило (формулу) зависимости количества сравнений от числа переменных: ____________________

Отметим, что этот алгоритм поиска максимума неэффективен.

Cкачать материалы урока
image







Наверх