Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)



Уроки 44 - 45
Практическая работа 2.3
«Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»




Содержание урока

Аппаратное и программное обеспечение

Задание 2.3.1. Геометрическое построение угла, равного заданному

Задание 2.3.2. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними

Задание 2.3.3. Построение треугольника по трем сторонам

Задание 2.3.4. Построение перпендикуляра к заданной прямой

Задание 2.3.5. Построение биссектрисы неразвернутого угла


Задание 2.3.3. Построение треугольника по трем сторонам


image Формальная модель. Построим формальную модель процесса геометрического построения, зафиксировав его в форме алгоритма.

1) Построить три отрезка MN, PQ и RS, причем длина ни одного из них не должна превышать сумму длин двух других.
2) Провести прямую и отложить на ней отрезок, равный по длине заданному отрезку RS, обозначить его концы буквами А и В.
3) Построить две окружности, радиусы которых равны длинам заданных отрезков MN и PQ, с центрами в точках А и В. Обозначить точку пересечения окружностей буквой С.
4) Построить отрезки АС и ВС. Треугольник ABC построен.

Начертим геометрические объекты, заданные в условии задачи: три отрезка (длина ни одного из них не должна превышать сумму длин двух других).

1. Построить три отрезка MN, PQ и RS и ввести обозначение точек на чертеже.

Проведем прямую и отложим на ней отрезок, равный по длине заданному отрезку RS.

2. Выбрать объект Вспомогательная прямая на панели Геометрия и начертить горизонтальную прямую.

3. Скопировать отрезок RS командой [Редактор-Копировать] и поместить его на горизонтальную прямую щелчком мышью. Обозначить концы отрезка буквами А и В.

Построим две другие стороны треугольника, равные заданным отрезкам MN и PQ.

Для этого построим окружность, радиус которой равен длине отрезка MN.

4. На панели Геометрия выбрать объект Окружность.

На Панели свойств щелкнуть правой кнопкой мыши по полю Радиус и в контекстном меню выбрать пункт Между 2 точками. На чертеже навести курсор сначала на точку М, а затем — на точку N.

Центр появившейся окружности заданного радиуса переместить в точку А.

5. Аналогично построить окружность, радиус которой равен длине отрезка PQ, и поместить ее центр в точку В.

6. Пересечение окружностей обозначить буквой С.

7. Построить отрезки АС и ВС. Треугольник ABC построен.

image

Cкачать материалы урока
image







Наверх