Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углубленный курс, 4 часа в неделю)



Уроки 2 - 3
Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации
§1. Информатика и информация. §2. Что можно делать с информацией? §3. Измерение информации





Содержание урока

§1. Информатика и информация

Информатика

Что такое информация?

Как получают информацию

Формы представления информации

Человек, информация, знания

Информация в технике

Вопросы и задания

§2. Что можно делать с информацией?
§3. Измерение информации

§1. Информатика и информация


Как получают информацию


Человек получает информацию через свои органы чувств: глаза, уши, рот, нос и кожу.

Поэтому получаемую нами информацию можно разделить на следующие виды:

зрительная информация (визуальная, от англ, visual) — поступает через глаза (по разным оценкам, это 80-90% всей получаемой нами информации);
звуковая информация (аудиальная, от англ, audio) — поступает через уши;
вкусовая информация — поступает через язык;
обонятельная информация (запахи) — поступает через нос;
тактильная информация — мы её получаем с помощью осязания (кожи), «на ощупь».

Ещё выделяют информацию, получаемую с помощью «мышечного чувства» (человеческий мозг получает импульсы от мышц и суставов при перемещении частей тела).

Некоторые животные чувствуют магнитное поле Земли и используют его для выбора направления движения.

Следующая страница Формы представления информации



Cкачать материалы урока







Наверх