Уроки 2 - 3
Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации
§1. Информатика и информация. §2. Что можно делать с информацией? §3. Измерение информации
Содержание урока
§1. Информатика и информация
Информатика
Что такое информация?
Как получают информацию
Формы представления информации
Человек, информация, знания
Информация в технике
Вопросы и задания
§1. Информатика и информация
Вопросы и задания
1. Что изучает информатика?
2. Какие научные направления обычно включают в информатику?
3. Что такое искусственный интеллект?
4. Как связана неопределённость знания с получением информации?
5. Как связана информация и сложность объекта?
6. Объясните, почему термин «информация» трудно определить.
7. Согласны ли вы с «определением» информации, которое дал Н. Винер? Как вы его понимаете?
8. Как человек воспринимает информацию?
9. Чем отличается текст от набора символов?
10. К какому виду информации относятся видеофильмы?
11. Что такое тактильная информация?
12. Всякая ли информация увеличивает знания? Почему?
13. На каких идеях основана семантическая теория информации?
14. Приведите примеры своих декларативных и процедурных знаний.
15. В чём, на ваш взгляд, разница между понятиями «данные», «информация», «знания»?
16. Почему считают, что компьютер может работать только с данными?
17. Какими свойствами должна обладать «идеальная» информация?
18. Приведите примеры необъективной, непонятной, бесполезной, недостоверной, неактуальной и неполной информации.
19. Может ли информация быть достоверной, но бесполезной? Достоверной, но необъективной? Объективной, но недостоверной? Актуальной, но непонятной?
20. Приведите примеры обработки информации в технических устройствах.
21. Что умеет робот Asimo? Какую информацию он обрабатывает?
22. Что такое «электронный нос» и «электронный язык»?
23. Как вы считаете, смогут ли компьютеры научиться понимать смысл данных?
Подготовьте сообщение
а) «Информация в жизни общества»
б) «Интернет и изменение уклада жизни людей»
в) «Информационное общество: плюсы и минусы»
г) «Как оценить смысл информации?»
Следующая страница §2. Что можно делать с информацией?
Cкачать материалы урока