Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углубленный курс, 4 часа в неделю)



Урок 36
Выполнение арифметических операций с нормализованными числами
§30. Операции с вещественными числами




Содержание урока

Сложение и вычитание

Умножение и деление

Вопросы и задания

Задачи


Вопросы и задания



1. Почему перед сложением или вычитанием вещественных чисел требуется выравнивать порядки?
2. Какое число — большее или меньшее — подвергается сдвигу при выравнивании порядков? Почему?
3. Верно ли, что при выравнивании порядков значащая часть всегда сдвигается вправо?
4. Как вычислить количество сдвигов, которое потребуется произвести для выравнивания порядков?
5. Может ли получиться так, что при выполнении операции сложения значащие части придётся не складывать, а вычитать?
6. Как изменится двоичный код вещественного числа, если это число умножить на 2? Сравните с тем, как меняется код целого числа при удвоении.
7. Почему в компьютерной арифметике возможны случаи, когда А + В = А при В ≠ 0? При каких условиях может так получиться?
*8. Может ли при вычитании быть переполнение? Антипереполнение?
9. Сформулируйте правила умножения и деления вещественных чисел.
*10. Верно ли, что когда для размещения результата умножения в значащей части не хватает разрядов — это переполнение? Когда возникает переполнение?
11. Может ли в результате арифметической операции нарушиться нормализация? Как в таких случаях нужно поступать? Приведите пример.

Следующая страница Задачи



Cкачать материалы урока







Наверх