§11.5. «Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления | Примеры 7 и 8 (курс фгос 34 ч.)

Планирование уроков на учебный год (ФГОС)


Урок 14
§11.5. «Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления



Содержание урока:

11.5. «Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления

Примеры 7 и 8

Примеры 9 и 10

Примеры 11 и 12

САМОЕ ГЛАВНОЕ. Вопросы и задания

Материалы к уроку


liniya

Примеры 7 и 8


Пример 7. Переведём число 110101001112 в восьмеричную систему счисления.


110101001112 — исходное число;

11.010.100.111 — выделяем триады;

011.010.100.111 — дополняем левую группу слева нулём;

3.2.4.7 — выписываем восьмеричные цифры;

32478 — результат.

Пример 8. Переведём число 16АС16 в двоичную систему счисления.


16АС16 — исходное число;

0001.0110.1010.1100 — заменяем каждую цифру тетрадой;

1.0110.1010.1100 — убираем слева незначащие нули;

10110101011002 — результат.

Через двоичную систему счисления можно проводить быстрые переводы из восьмеричной системы счисления в шестнадцатеричную и обратно (рис. 3.4)

Рис. 3.4. Схема перевода целых чисел из восьмеричной системы счисления в шестнадцатеричную
и обратно через двоичную систему счисления


Cкачать материалы урока






Наверх