Планирование уроков на учебный год (ФГОС)



Урок 14
§11.5. «Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления






Содержание урока:

11.5. «Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления

Примеры 7 и 8

Примеры 9 и 10

Примеры 11 и 12

САМОЕ ГЛАВНОЕ. Вопросы и задания

Материалы к уроку


liniya

Примеры 11 и 12


Пример 11. Выясним, сколько значащих нулей в двоичной записи восьмеричного числа 16018.


Для ответа на этот вопрос достаточно знать двоичные триады, соответствующие восьмеричным цифрам от 0 до 7 и выполнить «быстрый» перевод числа 16018 в двоичную систему счисления:

16018 = 001 110 000 0012 = 11100000012.


В двоичной записи 6 значащих нулей, а первые два нуля являются незначащими и не учитываются.


Пример 12. Среди четырёхзначных шестнадцатеричных чисел, двоичная запись которых содержит ровно 7 единиц, найдём:

1) наименьшее число;
2) наибольшее число.

Наименьшее четырёхзначное шестнадцатеричное число — это 100016 = 0001 0000 0000 00002, и его двоичное представление содержит всего одну единицу. Чтобы получить наименьшее число, удовлетворяющее условию задачи, оставшиеся шесть единиц следует разместить в самых младших разрядах. Получим 1 0000 ОО11 11112 = 103F16. Чтобы получить наибольшее число, удовлетворяющее условию задачи, оставшиеся шесть единиц следует разместить в самых старших разрядах. Получим 1111 1110 0000 00002 = FE0016.

А сколько всего таких четырёхзначных шестнадцатеричных чисел, двоичная запись которых содержит ровно 7 единиц?

Cкачать материалы урока






Наверх