§4.3. Введение в объектно-ориентированное визуальное программирование | Урок 94 часть 11

Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, профильный уровень)


Уроки 94 - 96
§4.3. Введение в объектно-ориентированное визуальное программирование




Содержание урока

4.3.1. Объекты: свойства и методы
4.3.2. События

События (Events)

Обработчик события

Контрольные вопросы

4.3.3. Проекты и приложения

4.3.2. События


Обработчик события


Для каждого события можно запрограммировать обработчик события (событийную процедуру). Если пользователь производит какое-либо воздействие на элемент графического интерфейса (например, щелчок), в качестве обработчика выполняется некоторая последовательность действий в форме процедуры.

Каждый обработчик события представляет собой процедуру, которая реализует определенный алгоритм. Создание программного кода обработчика события производится с использованием алгоритмических структур различных типов (линейная, ветвление, выбор или цикл).

Обработчик события представляет собой процедуру, которая начинает выполняться после реализации определенного события.

Имя обработчика события (событийной процедуры) включает в себя имя объекта и имя события. После имени событийной процедуры в скобках указываются параметры, которые позволяют правильно обработать событие. В событийной процедуре на языках .NET существует два параметра, а в языке Turbo Delphi — один параметр.

Ниже на четырех языках программирования показан пустой обработчик события Click элемента управления Button1.

Первый параметр, sender, предоставляет ссылку на объект, который вызывает событие. Например, при щелчке мышью по кнопке наступает событие Click данной кнопки и ее адрес передается обработчику события и сохраняется в аргументе sender.

В языках программирования на платформе .NET используется и второй параметр е, который передает данные, характерные для обрабатываемого события. Этот параметр обычно имеет тип System.EventArgs, однако существуют события, которые требуют особый тип данных.

Например, если обрабатываются события мыши, то используется параметр MouseEventArgs. С помощью этого параметра можно получить сведения о координатах мыши, какая была нажата кнопка и сколько было сделано щелчков. Для вывода всех свойств аргумента е (рис. 4.5) достаточно ввести в процедуре обработчика события: е.

Рис. 4.5. Возможные свойства аргумента е



Следующая страница Контрольные вопросы



Cкачать материалы урока








Наверх