Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, профильный уровень)



Уроки 132 - 134
Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование»




Содержание урока

Контрольная работа «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование»

Задачи для 10 класса на тему «Одномерные массивы»

Задачи к уроку по теме «Алгоритмизация. Работа с массивами)»

Задание для 10 класса по теме «Процедуры и функции пользователя»

Задачи для 10 класса по теме «Работа с файлами в Паскале»

Задачи на тему «Обработка числовых последовательностей» (цикл со счетчиком)

Решение типовых задач на строковые массивы


Контрольная работа
«Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование»



Тестовая часть



1. Алгоритм — это:

а) правила выполнения определенных действий;
б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;
в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;
г) набор команд для компьютера;

2. Свойство алгоритма как понятность заключается в том, что:

а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

3. Алгоритм называется циклическим:

а) если он включает в себя вспомогательный алгоритм.
б)если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в)если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
г) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

4. Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме?


а) цикл;
б) ветвление;
в) подпрограмма;
г) линейная.

5. Напишите номера примеров, где оператор присваивания или имя переменной написан неверно

1) 5 + 5 := A;
2) A2$ := "Программа";
3) C + D$;
4) game := 30;
5) a=c=5

6. Чему будут равны значения переменных А и В после выполнения всех операторов:

А := 3;      B := 5;      A := 2*A –B;      B := (- A)^2

7. Что напечатается в результате выполнения программы, если ввести следующие данные А=10, В=8

алг вычислить выражение
нач
ввод А, В
если A > =B то S := -A/(2+B) иначе S := B+А все
вывод S
конец

8. Определите значение переменной C после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:



Практическая часть



Задача № 1. Написать программу вывода на экран квадрата введенного числа.

Формулировка. Дано натуральное число меньше 256. Сформировать число, представляющее собой его квадрат.

Задача № 2. Написать программу вывода на экран наибольшего из двух чисел.

Формулировка. Даны два числа. Вывести на экран то из них, которое больше.

Задача № 3. Написать программу вывода на экран всех натуральных чисел до заданного.

Формулировка. Дано натуральное число. Вывести на экран все натуральные числа до заданного включительно.

Задача № 4. Проверить программу на компьютере и найти в ней ошибки.

Формулировка. Даны вещественные числа a, b и c, причем a отлично от 0. Решить квадратное уравнение ax2 + bx + c = 0 или сообщить о том, что действительных решений нет.

program QuadraticEquation;
var
  a, b, c, d, x1, x2: real;
begin
  readln(a, b, c);
  d := b * b - 4 * a * c;
  if d >= 0 then begin
    if d <> 0 then begin
    x1 := (-b + sqrt(d)) / 2 * a;
      x2 := (-b - sqrt(d)) / 2 * a;
      writeln('x1 = ', x1:4:2, ', x2 = ', x2:4:2)
    end
    else begin
      x1 := -(b / 2 * a);
      writeln('x = ', x1:4:2)
    end
  end
  else begin
    writeln('No real solutions!');
  end
end.


Следующая страница Задачи для 10 класса на тему «Одномерные массивы»



Cкачать материалы урока







Наверх