Контрольная работа «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование»
Задачи для 10 класса на тему «Одномерные массивы»
Задачи к уроку по теме «Алгоритмизация. Работа с массивами)»
Задание для 10 класса по теме «Процедуры и функции пользователя»
Задачи для 10 класса по теме «Работа с файлами в Паскале»
Задачи на тему «Обработка числовых последовательностей» (цикл со счетчиком)
Решение типовых задач на строковые массивы
1. Алгоритм — это:
а) правила выполнения определенных действий;
б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;
в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;
г) набор команд для компьютера;
2. Свойство алгоритма как понятность заключается в том, что:
а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
3. Алгоритм называется циклическим:
а) если он включает в себя вспомогательный алгоритм.
б)если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в)если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
г) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
4. Алгоритмическая структура какого типа изображена на блок-схеме?
а) цикл;
б) ветвление;
в) подпрограмма;
г) линейная.
5. Напишите номера примеров, где оператор присваивания или имя переменной написан неверно
1) 5 + 5 := A;
2) A2$ := "Программа";
3) C + D$;
4) game := 30;
5) a=c=5
6. Чему будут равны значения переменных А и В после выполнения всех операторов:
А := 3; B := 5; A := 2*A –B; B := (- A)^2
7. Что напечатается в результате выполнения программы, если ввести следующие данные А=10, В=8
алг вычислить выражение
нач
ввод А, В
если A > =B то S := -A/(2+B) иначе S := B+А все
вывод S
конец
8. Определите значение переменной C после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:
Задача № 1. Написать программу вывода на экран квадрата введенного числа.
Формулировка. Дано натуральное число меньше 256. Сформировать число, представляющее собой его квадрат.
Задача № 2. Написать программу вывода на экран наибольшего из двух чисел.
Формулировка. Даны два числа. Вывести на экран то из них, которое больше.
Задача № 3. Написать программу вывода на экран всех натуральных чисел до заданного.
Формулировка. Дано натуральное число. Вывести на экран все натуральные числа до заданного включительно.
Задача № 4. Проверить программу на компьютере и найти в ней ошибки.
Формулировка. Даны вещественные числа a, b и c, причем a отлично от 0. Решить квадратное уравнение ax2 + bx + c = 0 или сообщить о том, что действительных решений нет.
program QuadraticEquation; var a, b, c, d, x1, x2: real; begin readln(a, b, c); d := b * b - 4 * a * c; if d >= 0 then begin if d <> 0 then begin x1 := (-b + sqrt(d)) / 2 * a; x2 := (-b - sqrt(d)) / 2 * a; writeln('x1 = ', x1:4:2, ', x2 = ', x2:4:2) end else begin x1 := -(b / 2 * a); writeln('x = ', x1:4:2) end end else begin writeln('No real solutions!'); end end.
Следующая страница Задачи для 10 класса на тему «Одномерные массивы»