Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, профильный уровень)



Уроки 132 - 134
Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование»




Содержание урока

Контрольная работа «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование»

Задачи для 10 класса на тему «Одномерные массивы»

Задачи к уроку по теме «Алгоритмизация. Работа с массивами)»

Задание для 10 класса по теме «Процедуры и функции пользователя»

Задачи для 10 класса по теме «Работа с файлами в Паскале»

Задачи на тему «Обработка числовых последовательностей» (цикл со счетчиком)

Решение типовых задач на строковые массивы


Задание для 10 класса по теме «Процедуры и функции пользователя»


1. Написать программу сортировки одномерного числового массива по возрастанию. Алгоритм сортировки (метод прямого выбора или обмена) описать в виде процедуры.

Массив может быть:

● прочитан из файла;
● прочитан с клавиатуры;
● задан случайными числами в произвольном интервале.

2. Написать программу сортировки одномерного числового массива по убыванию. Алгоритм сортировки (метод прямого выбора или обмена) описать в виде процедуры.

Массив может быть:

● прочитан из файла;
● прочитан с клавиатуры;
● задан случайными числами в произвольном интервале.

3. Написать программу вычисления площади треугольника с помощью процедуры, входными параметрами процедуры должны быть последовательные координаты вершин треугольника: x1,y1,x2,y2,x3,y3.

С помощью процедуры вычислить площади двух треугольников, координаты вершин которых можно:

● прочитать из файла;
● ввести с клавиатуры.

Сравнить площади и вывести на печать сообщение о том, площадь какого треугольника больше.

4. С помощью процедуры вычисления площади треугольника, заданного координатами его вершин (x1,y1,x2,y2,x3,y3), по формуле Герона, найти площади двух треугольников.

Вывести результат на печать и сообщить, какая из площадей меньше.

Координаты вершин треугольников последовательно могут быть:

● прочитаны из файла;
● введены с клавиатуры.

5. Написать процедуру выбора максимального элемента массива и его номера.

С помощью процедуры найти сумму максимальных элементов трех массивов — A, B, C.

Массивы могут быть:

● прочитаны из файла;
● прочитаны с клавиатуры;
● заданы случайными числами в произвольном интервале.

6. Написать процедуру выбора минимального элемента массива и его номера. С помощью процедуры найти сумму минимальных элементов трех массивов — A, B, C.

Массивы могут быть:

● прочитаны из файла;
● прочитаны с клавиатуры;
● заданы случайными числами в произвольном интервале.

7. Написать процедуру с помощью которой можно определить является ли палиндромом данная строка или число.

Строка или число могут быть:
● прочитаны из файла;
● введены с клавиатуры.

8. Написать процедуру вычисления корня m-ой степени (m — целое) из вещественного числа a c заданной точностью. С помощью процедуры найти значение выражения y= , где a, b - вещественые положительные числа, которые можно вводить с клавиатуры.

9. С помощью процедуры возведения в n-ую степень вещественного числа a найти значение выражения:

y= bn + ck, где n, k — натуральные числа < 100, b, c — вещественные числа < 1000.

10.С помощью процедур возведения в степень и факториал найти значения выражения:

y= x! + an, где x и n — натуральные числа < 10, a — вещественное число < 100.

11. С помощью процедур возведения в степень и факториал найти значения выражения:

y= (x! + b ∗ an) / x!, где x и n — натуральные числа < 10, a , b — вещественное число < 100.

12.С помощью процедур возведения в n-ую степень вещественного числа a и факториал числа найти значение выражения:

y=(bn + ck) / n!, где n, k — натуральные числа < 100, b, c — вещественные числа < 1000

Следующая страница Задачи для 10 класса по теме «Работа с файлами в Паскале»



Cкачать материалы урока







Наверх