Рендеринг | Камеры (11 кл. 136 ч.)

Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углублённый курс, по 4 часа в неделю)


Урок 125
Рендеринг
(§72. Рендеринг)



Содержание урока

Источники света

Камеры

Внешняя среда

Параметры рендеринга

Тени

Вопросы и задания

Задачи


Камеры


Камеры (рис. 9.43) — это специальные объекты, которые позволяют посмотреть на сцену с разных точек, как через видоискатель фотоаппарата или видеокамеры.

Рис. 9.43

Рис. 9.43

По умолчанию на сцене находится одна камера. Если камера выделена, её можно перемещать (клавиша G) и вращать (клавиша R), как и любой объект. Нажав клавишу 0 на цифровой клавиатуре (NumO), можно переключиться на вид с камеры, при этом часть сцены, не попавшая в «поле зрения» камеры, затемняется.

Если включён вид с камеры, удобно настраивать его в «режиме полёта», который включается при нажатии клавиш Shift+F. Колёсико мыши приближает и удаляет камеру от объекта, а движение мыши поворачивает её в соответствующем направлении. Настроив вид, нужно завершить процедуру щелчком левой кнопкой мыши.

Ещё один вариант — получить нужный вид в окне проекции и затем поставить камеру в найденную таким образом точку наблюдения, нажав клавиши Ctrl+Alt+NumO.

Параметры камеры задаются на странице свойств Камера (Camera). В режиме Перспективный (Perspective) камера снимает изображение с учётом перспективы, а в режиме Ортогональный (Orthographic) строит ортогональную проекцию (рис. 9.44).

Рис. 9.44

Рис. 9.44

Параметр Фокусное расстояние (Angle) соответствует фокусному расстоянию объектива фотоаппарата. По умолчанию используется фокус 35 мм, который примерно соответствует углу зрения человека.

Флажок Панорама (Panorama) предназначен для съёмки панорамных сцен.

С помощью полей группы Сдвиг (Shift) можно сдвинуть «поле зрения» камеры, не меняя её положение на сцене.

Параметры группы Усечение (Clipping) определяют область видимости камеры. Все объекты, находящиеся ближе расстояния Начало (Start) и дальше расстояния Конец (End), камера «не видит», и на итоговой картинке их не будет.

На сцене можно использовать несколько камер, переключаясь между ними. Чтобы поместить на сцену новую камеру, нужно выбрать пункт меню Добавить — Камера (Add — Camera). Клавиши Ctrl+NumO делают выделенную камеру активной, т. е. при рендеринге будет построено изображение именно с этой камеры.

Камеру можно «привязать» к какому-то объекту сцены, т. е. сделать так, чтобы она была всё время направлена на этот объект. Для этого на странице свойств Ограничения объекта (Object Constraints) можно добавить ограничение Слежение (англ. Track То, от track — следовать, сопровождать 1), указав в качестве объекта-цели тот объект, на который нужно направить камеру. После этого при любых перемещениях камера будет всегда направлена на этот объект. Такая связь сохранится и при анимации — камера будет следить за объектом, если он движется.


1 В других программах это ограничение называется Look At («смотреть на»).



Если в точке, куда должна смотреть камера, нет никакого объекта, можно добавить на сцену пустой объект (меню Добавить - Пустышка (Add — Empty). Пустой объект можно передвигать, так же как и другие объекты, но он не отображается на сцене при рендеринге.

Следующая страница Внешняя среда



Cкачать материалы урока







Наверх