Тени
В реальном мире все предметы отбрасывают тени. В програм мах трёхмерного моделирования для построения теней использу ются алгоритмы трассировки лучей. Это значит, что программ «запускает» большое количество лучей света от источника и про считывает эффект, который даёт каждый луч при проходе чере: среду и отражении от граней, встречающихся на его пути. Такие расчёты требуют значительных вычислительных ресурсов, поэто му по умолчанию тени не строятся.
Чтобы включить построение теней, нужно настроить источни ки освещения и параметры рендеринга. Прежде всего, в свой ствах источника света на панели Тень (англ. Shadow), показанног на рис. 9.48, надо включить режим Трассировка теней (англ. Rai Shadow).
Рис. 9.48
Цвет тени можно настроить с помощью поля в левой части панели (по умолчанию цвет теней чёрный). При включённом флажке Только этот слой (This layer only) лампа будет создавать тени только у тех объектов, которые находятся на том же слое, что и сама лампа. Флажок Только для теней (Only Shadow) позволяет сделать лампу, которая не освещает объекты, а только создаёт тени.
В реальности редко бывают чёткие тени с резкими краями. Поэтому используют смягчение теней, которое задаётся параметром Размер мягкого освещения (Soft Size). Увеличение параметра Сэмплов (Samples) позволяет сделать более равномерную и качественную тень, но это требует дополнительного времени при расчёте.
Кроме того, на странице параметров рендеринга Рендер на панели Затенение (Shadow) нужно отметить флажок Трассировка лучей (Ray Tracing).
Следующая страница Вопросы и задания