Внешняя среда
Кроме источников света, установленных на сцене, на итоговое изображение влияют параметры внешней среды, которые задаются на странице свойств Мир (World) — рис. 9.45). По умолчанию для сцены используется серый фон, который можно изменить с помощью поля Цвет горизонта (Horizon Color). Цвет окружения (Ambient Color) задаёт цвет теней (по умолчанию чёрный).
Рис. 9.45
Можно сделать градиентный фон — переход между двумя цветами, один из которых — цвет горизонта, а второй — Цвет зенита (Zenith Color). Для этого необходимо отметить флажок Смесь неба (Blend Sky). При включённом флажке Реальное небо (Real Sky) фон зависит от точки установки камеры: на уровне горизонта цвет совпадает с цветом горизонта, а выше и ниже горизонта переходит в цвет зенита. Если включить флажок Псевдонебо (Paper Sky), цвет горизонта всегда будет располагаться по центру камеры, независимо от того, как она расположена.
В качестве фона можно установить растровый рисунок. Для этого нужно отменить выделение всех объектов на сцене и добавить новую текстуру на странице свойств Текстуры (Texture).
Кроме того, на странице свойств Мир есть панели Туман (Mist) и Звёзды (Stars), с помощью которых можно создать эффекты тумана и звёзд на небе.
Следующая страница Параметры рендеринга