Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, профильный уровень)



Уроки 2 - 7
§1.2. Построение и исследование физических моделей




Содержание урока

1.2.1. Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту
1.2.2. Компьютерная модель движения тела на языке Visual Basic
1.2.3. Компьютерная модель движения тела на языке Turbo Delphi

Проект «Бросание мячика в стенку» на языке Turbo Delphi

Компьютерный эксперимент

Анализ результатов

Корректировка модели

Проект «Диапазон углов» на языке Turbo Delphi

Контрольные вопросы

1.2.4. Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах

1.2.3. Компьютерная модель движения тела на языке Turbo Delphi


Проект «Диапазон углов» на языке Turbo Delphi


1. Поместить на форму (рис. 1.5):

• три текстовых поля для ввода значений: EditVO — начальной скорости, EditS — расстояния до стенки и EditH — высоты стенки;
• надпись Label1 для вывода диапазона значений углов, при которых происходит попадание мячика в стенку;
• восемь надписей для обозначения переменных и единиц измерения;
• кнопку Button1 для запуска событийной процедуры.

2. Ввести в начало программного кода в оператор uses модуль Math, который обеспечивает подключение математических функций (Cos (), Tan () и т. д.).


uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls, Math;

3. Объявить переменные:


const //начало раздела объявления констант
G=9.81;
Pi-3,14?
var //начало раздела объявления переменных
VO: real; //начальная скорость
A: integer; //угол бросания
S: real; //расстояние до стенки
Н: real; //высота стенки
L: real;//высота мячика на заданном расстоянии

4. Ввести программный код событийной процедуры:


procedure TForm1.ButtonlClick(Sender: TObject};
begin
//Ввод начальных значений
VO:=StrToFloat(EditVO.Text);
S:=StrToFloat(Edits.Text) ;
H:=StrToFloat(EditH.Text) ;
//Попадание в стенку
for A :=0 to 90 do
begin
L:=S*Tan(A*Pi/180)-G*Sqr(S)/{2*Sqr(VO*Cos(A* Pi/180)));
if (0<L) And (L<H) then
Labell.Caption := Labell.Caption+''+ IntToStr(A);
end;
end;

5. Запустить проект и ввести скорость бросания мячика, расстояние до стенки и ее высоту.

Щелкнуть по кнопке Диапазон углов.

Рис. 1.5. Проект «Диапазон углов» на языке Turbo Delphi

Будет получен неочевидный результат, оказывается, существуют два диапазона углов: от 33o до 36o и от 56o до 57o, которые обеспечивают попадание мячика при скорости бросания vo = 18 м/с в стенку высотой h = 1 м, находящуюся на расстоянии s = 30 м (см. рис. 1.5).

Следующая страница Контрольные вопросы



Cкачать материалы урока





Наверх