План проведения занятий на учебный год



Урок 27
§25. Гигиена питания и воды
§26. Гигиена жилища и индивидуального строительства






Содержание урока

§25. Гигиена питания и воды

Полноценность питания

Режим питания

Вода

Вопросы и задания

Конспект урока

§26. Гигиена жилища и индивидуального строительства

§25. Гигиена питания и воды


Конспект урока



Тема урока: Гигиена питания и воды


Учебные вопросы


Значение питания в жизни человека.

2. Пищевые продукты в рационе человека. Режим питания.

3. Роль воды в жизни человека.

Средства обучения


Учебник, рабочая тетрадь, образовательные ресурсы Интернета.

Планируемые результаты обучения


Учащиеся должны знать, каким должно быть полноценное питание человека и какую роль выполняет вода в его организме; уметь составлять рацион питания с учётом основных компонентов пищи — белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов и воды.

Основные термины и понятия


Питание, продукты животного происхождения, продукты растительного происхождения, рацион питания человека, основные компоненты пищи: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, вода.

Примерное содержание урока


Зависимость здоровья, физического развития, работоспособности, настроения и продолжительности жизни человека от качества питания.

Питание — поступление в организм и усвоение им веществ, необходимых для восполнения энергетических и других затрат, построения и возобновления тканей его тела и регуляции функций.

Продукты животного и растительного происхождения в рационе питания человека, их оптимальное соотношение.

Основные компоненты полноценного, разнообразного и сбалансированного питания — белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, вода.

Белки — природные органические соединения, играющие исключительно важную роль во всех живых организмах. Они участвуют в построении клеток и тканей, являются биокатализаторами (ферментами), гормонами, дыхательными пигментами (гемоглобины), защитными веществами (иммуноглобулины). Это важнейший компонент пищи человека и корма животных.

Жиры — органические соединения, являющиеся важным компонентом клеток и тканей живых организмов. Они подразделяются на жиры животные и растительные (масла).

Углеводы — группа природных органических соединений, составляющих существенную часть пищевого рациона человека и многих животных.

Минеральные вещества — кальций, натрий, фосфор и другие вещества, необходимые в рационе питания.

Витамины — органические соединения, необходимые в малых количествах для нормального обмена веществ и поддержания жизненных функций живых организмов.

Вода — жидкость без запаха, вкуса и цвета (в толстых слоях голубоватая). В окружающей среде вода находится в жидком, твёрдом (снег и лёд) и газообразном (водяной пар) состояниях. Для людей, как и для большинства организмов, нужна пресная вода. Доля пресной воды в мировых запасах составляет около 2,5%, причём примерно 3/4 её находится в ледниках.

Режим питания — распределение пищевого рациона в течение дня.

Совместимость разнородных продуктов и последовательность приёма пищи.

Функции, которые выполняет вода в живых организмах. Свойства воды. Характеристика воды, пригодной для питья.

Питьевая вода — вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и производства пищевой продукции.

Дополнительная информация


Жиры животные — продукты, получаемые из жировых тканей животных (говяжий, бараний, свиной и другие жиры) или молока некоторых животных (коровье масло).

Жиры растительные (масла) — продукты, получаемые из семян или плодов растений. Чаще всего они жидкие, некоторые являются важными продуктами питания — подсолнечное, соевое, кукурузное и др.

Пищевые добавки — природные или искусственные вещества и их соединения, специально вводимые в пищевые продукты в процессе их изготовления в целях придания пищевым продуктам определённых свойств и сохранения качества пищевых продуктов.

Питьевой режим человека — потребление человеком жидкости, обеспечивающее нормальный водносолевой обмен и создающее благоприятные условия для жизнедеятельности организма.

Домашнее задание


Учебник: глава 8, § 25; рабочая тетрадь: глава 8, § 25.


Следующая страница §26. Гигиена жилища и индивидуального строительства







Наверх