Главная | Технология | УМК, рабочие программы, тематическое планирование | УМК, рабочие программы, тематическое планирование по технологии авторов В. М. Казакевич, Г. В. Пичугиной, Г. Ю. Семёновой, Е. Н. Филимоновой, Г. Л. Копотевой, Е. Н. Максимовой | Рабочая программа по технологии авторов В.М. Казакевич, Г.В. Пичугиной, Г.Ю. Семеновой и др.
Рабочая программа по технологии авторов В. М. Казакевич, Г. В. Пичугиной, Г. Ю. Семёновой, Е. Н. Филимоновой, Г. Л. Копотевой, Е. Н. Максимовой
Содержание рабочей программы
Пример рабочей программы по учебному предмету «Технология» в 5 - 9 классах
Содержание учебного предмета «Технология» в 5 - 9 классах
Содержание курса «Технология» по годам обучения
Учебно-методическая поддержка преподавания курса «Технология»
Тематическое планирование по классам
9 класс (5-й год обучения)
Примерный календарно-тематический план для 5 - 8 (8+), 9 классов
Тематическое планирование по классам
9 класс (5-й год обучения)
Изучение технологии в 9 классе возможно за счёт времени, которое ранее было передано в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки учащихся.
Модули и темы программы | Количество учебных часов | Тематическое планирование | Характеристика видов деятельности учащихся |
1. Методы и средства творческой проектной деятельности | 6 | Экономическая оценка проекта. Разработка бизнес-плана | Получать представление о подготовке и проведении экономической оценки проекта и его презентации: сбор информации по стоимостным показателям составляющих проекта, расчёт себестоимости проекта. Знакомиться с примерами бизнес-планов. Составлять бизнес-план для своего проекта |
2. Основы производства | 6 | Транспортные средства в процессе производства. Особенности транспортировки газов, жидкостей и сыпучих веществ | Анализировать информацию о транспортных средствах. Получать информацию об особенностях и способах транспортировки жидкостей и газов. Собирать дополнительную информацию о транспорте. Анализировать и сравнивать характеристики транспортных средств. Участвовать в экскурсии и подготовить реферат об увиденных транспортных средствах |
3. Современные и перспективные технологии | 6 | Новые технологии современного производства. Перспективные технологии и материалы XXI века | Получать информацию о перспективных технологиях XXI века: объёмное моделирование; нанотехнологии, их особенности и области применения. Собирать дополнительную информацию о перспективных технологиях. Подготовить реферат (или провести дискуссию с одноклассниками) на тему сходства и различий существующих и перспективных видов технологий |
4. Элементы техники и машин | 6 | Роботы и робототехника. Классификация роботов. Направления современных разработок в области робототехники | Получать представление о современной механизации ручных работ, автоматизации производственных процессов, роботах и их роли в современном производстве. Анализировать полученную информацию, проводить дискуссии на темы робототехники. Собирать изделия (роботы, манипуляторы), используя специальные конструкторы |
5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов | 10 | Технология производства синтетических волокон. Ассортимент и свойства тканей из синтетических волокон. Технологии производства искусственной кожи и её свойства. Современные конструкционные материалы и технологии для индустрии моды | Осваивать представления о производстве синтетических волокон, современных конструкционных материалах. Анализировать информацию об ассортименте и свойствах тканей из синтетических волокон |
6. Технологии получения, преобразования и использования энергии | 3 | Ядерная и термоядерная реакции. Ядерная энергия. Термоядерная энергия | Получать представление о новых понятиях: ядерная и термоядерная энергия. Собирать дополнительную информацию о ядерной и термоядерной энергиях. Подготавливать иллюстрированные рефераты о ядерной и термоядерной энергетике |
7. Технологии получения, обработки и использования информации | 8 | Сущность коммуникации. Структура процесса коммуникации. Каналы связи при коммуникации | Получать представление о коммуникационных формах общения. Анализировать процессы коммуникации и каналы связи. Принимать участие в деловой игре «Телекоммуникация с помощью телефона» |
8. Социальные технологии | 6 | Что такое организация. Управление организацией. Менеджмент. Менеджер и его работа. Методы управления в менеджменте. Трудовой договор как средство управления в менеджменте | Получать представление о технологии менеджмента, о средствах и методах управления людьми, о контракте как средстве регулирования трудовых отношений. Принимать участие в деловой игре «Приём на работу» |
9. Технологии обработки пищевых продуктов | 8 | Мясо птицы. Мясо животных | Знакомиться с видами птиц и животных, чьё мясо используется в кулинарии. Осваивать правила механической кулинарной обработки мяса птицы и животных. Получать представление о влиянии на здоровье человека полезных веществ и витаминов, содержащихся в мясе птиц и животных. Осваивать способы приготовления блюд из мяса птиц и животных |
10. Технологии растениеводства | 5 | Растительные ткань и клетка как объекты технологии. Технологии клеточной инженерии. Технология клонального микроразмножения растений. Технологии генной инженерии | Получать представления о новых понятиях: биотехнологии, клеточная инженерия, технологии клонального микроразмножения растений, технологии генной инженерии. Собирать дополнительную информацию на темы биотехнологии, клеточной инженерии, технологии клонального микроразмножения растений, технологии генной инженерии. Анализировать полученную информацию и подготавливать рефераты на интересующие учащихся темы |
11. Технологии животноводства | 4 | Заболевания животных и их предупреждение | Получать представление о возможных заболеваниях у животных и способах их предотвращения. Знакомиться с представлением о ветеринарии. Проводить мероприятия по профилактике и лечению заболеваний и травм животных. Осуществлять дезинфекцию оборудования для содержания животных |