Примерная рабочая программа основного общего образования
Содержание рабочей программы
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане
Личностные результаты
Схемы построения учебного курса
Примерное тематическое планирование (инвариантные модули)
Модуль «Производство и технологии»
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
Личностные результаты
В соответствии с ФГОС в ходе изучения предмета «Технология» учащимися предполагается достижение совокупности основных личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
• проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;
• ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
• готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
• осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
• освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Эстетическое воспитание:
• восприятие эстетических качеств предметов труда;
• умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.
Ценности научного познания и практической деятельности:
• осознание ценности науки как фундамента технологий;
• развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
• осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;
• умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
Трудовое воспитание:
• активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей;
• умение ориентироваться в мире современных профессий.
Экологическое воспитание:
• воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
• осознание пределов преобразовательной деятельности человека.