Примерная рабочая программа основного общего образования





Предметные результаты


По завершении обучения учащийся должен иметь сформированные образовательные результаты, соотнесённые с каждым из модулей.

Модуль «Производство и технология»
5 - 6 КЛАССЫ:

• характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;

• характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;

• выявлять причины и последствия развития техники и технологий;

• характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;

• уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;

• научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;

• организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

• соблюдать правила безопасности;

• использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль, сельскохозяйственная продукция);

• уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач;

• получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов;

• оперировать понятием «биотехнология»;

• классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды;

• оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».

7 - 9 КЛАССЫ:

• перечислять и характеризовать виды современных технологий;

• применять технологии для решения возникающих задач;

• овладеть методами учебной, исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, проектирования, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий;

• приводить примеры не только функциональных, но и эстетичных промышленных изделий;

• овладеть информационно-когнитивными технологиями преобразования данных в информацию и информации в знание;

• перечислять инструменты и оборудование, используемое при обработке различных материалов (древесины, металлов и сплавов, полимеров, текстиля, сельскохозяйственной продукции, продуктов питания);

• оценивать области применения технологий, понимать их возможности и ограничения;

• оценивать условия применимости технологии с позиций экологической защищённости;

• получить возможность научиться модернизировать и создавать технологии обработки известных материалов;

• анализировать значимые для конкретного человека потребности;

• перечислять и характеризовать продукты питания;

• перечислять виды и названия народных промыслов и ремёсел;

• анализировать использование нанотехнологий в различных областях;

• выявлять экологические проблемы;

• применять генеалогический метод;

• анализировать роль прививок;

• анализировать работу биодатчиков;

• анализировать микробиологические технологии, методы генной инженерии.

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
5 - 6 КЛАССЫ:

• характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;

• соблюдать правила безопасности;

• организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

• классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;

• активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и сформированные универсальные учебные действия;

• использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;

• выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;

• получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов;

• характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов;

• применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;

• правильно хранить пищевые продукты;

• осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность;

• выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;

• осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;

• проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;

• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий;

• строить чертежи простых швейных изделий;

• выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;

• выполнять художественное оформление швейных изделий;

• выделять свойства наноструктур;

• приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;

• получить возможность познакомиться с физическимами основы нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов.

7 - 9 КЛАССЫ:

• освоить основные этапы создания проектов от идеи до презентации и использования полученных результатов;

• научиться использовать программные сервисы для поддержки проектной деятельности;

• проводить необходимые опыты по исследованию свойств материалов;

• выбирать инструменты и оборудование, необходимые для изготовления выбранного изделия по данной технологии;

• применять технологии механической обработки конструкционных материалов;

• осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия, находить и устранять допущенные дефекты;

• классифицировать виды и назначение методов получения и преобразования конструкционных и текстильных материалов;

• получить возможность научиться конструировать модели различных объектов и использовать их в практической деятельности;

• конструировать модели машин и механизмов;

• изготавливать изделие из конструкционных или поделочных материалов;

• готовить кулинарные блюда в соответствии с известными технологиями;

• выполнять декоративно-прикладную обработку материалов;

• выполнять художественное оформление изделий;

• создавать художественный образ и воплощать его в продукте;

• строить чертежи швейных изделий;

• выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;

• применять основные приёмы и навыки решения изобретательских задач;

• получить возможность научиться применять принципы ТРИЗ для решения технических задач;

• презентовать изделие (продукт);

• называть и характеризовать современные и перспективные технологии производства и обработки материалов;

• получить возможность узнать о современных цифровых технологиях, их возможностях и ограничениях;

• выявлять потребности современной техники в умных материалах;

• оперировать понятиями «композиты», «нанокомпозиты», приводить примеры использования нанокомпозитов в технологиях, анализировать механические свойства композитов;

• различать аллотропные соединения углерода, приводить примеры использования аллотропных соединений углерода;

• характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда;

• осуществлять изготовление субъективно нового продукта, опираясь на общую технологическую схему;

• оценивать пределы применимости данной технологии, в том числе с экономических и экологических позиций.

Модуль «Робототехника»
5 - 6 КЛАССЫ:

• соблюдать правила безопасности;

• организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

• классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению;

• знать и уметь применять основные законы робототехники;

• конструировать и программировать движущиеся модели;

• получить возможность сформировать навыки моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;

• владеть навыками моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;

• владеть навыками индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на создание робототехнического продукта.

7 - 8 КЛАССЫ:

• конструировать и моделировать робототехнические системы;

• уметь использовать визуальный язык программирования роботов;

• реализовывать полный цикл создания робота;

• программировать действие учебного робота-манипулятора со сменными модулями для обучения работе с производственным оборудованием;

• программировать работу модели роботизированной производственной линии;

• управлять движущимися моделями в компьютерно-управляемых средах;

• получить возможность научиться управлять системой учебных роботов-манипуляторов;

• уметь осуществлять робототехнические проекты;

• презентовать изделие;

• характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.

Модуль «ЗD-моделирование, прототипирование и макетирование»
7 - 9 КЛАССЫ:

• соблюдать правила безопасности;

• организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

• разрабатывать оригинальные конструкции с использованием 3D-моделей, проводить их испытание, анализ, способы модернизации в зависимости от результатов испытания;

• создавать 3D-модели, используя программное обеспечение;

• устанавливать адекватность модели объекту и целям моделирования;

• проводить анализ и модернизацию компьютерной модели;

• изготавливать прототипы с использованием ЗD-принтера;

• получить возможность изготавливать изделия с помощью лазерного гравера;

• модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей;

• презентовать изделие;

• называть виды макетов и их назначение;

• создавать макеты различных видов;

• выполнять развёртку и соединять фрагменты макета;

• выполнять сборку деталей макета;

• получить возможность освоить программные сервисы создания макетов;

• разрабатывать графическую документацию;

• на основе анализа и испытания прототипа осуществлять модификацию механизмов для получения заданного результата;

• характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.

Модуль «Компьютерная графика, черчение»
7 - 9 КЛАССЫ:

• соблюдать правила безопасности;

• организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

• понимать смысл условных графических обозначений, создавать с их помощью графические тексты;

• владеть ручными способами вычерчивания чертежей, эскизов и технических рисунков деталей;

• владеть автоматизированными способами вычерчивания чертежей, эскизов и технических рисунков;

• уметь читать чертежи деталей и осуществлять расчёты по чертежам;

• выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертёжных инструментов и приспособлений и/или в системе автоматизированного проектирования (САПР);

• овладевать средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

• получить возможность научиться использовать технологию формообразования для конструирования 3D-модели;

• оформлять конструкторскую документацию, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования (САПР);

• презентовать изделие;

• характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.

Модуль «Автоматизированные системы»
7 - 9 КЛАССЫ:

• соблюдать правила безопасности;

• организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

• получить возможность научиться исследовать схему управления техническими системами;

• осуществлять управление учебными техническими системами;

• классифицировать автоматические и автоматизированные системы;

• проектировать автоматизированные системы;

• конструировать автоматизированные системы;

• получить возможность использования учебного робота-манипулятора со сменными модулями для моделирования производственного процесса;

• пользоваться учебным роботом-манипулятором со сменными модулями для моделирования производственного процесса;

• использовать мобильные приложения для управления устройствами;

• осуществлять управление учебной социально-экономической системой (например, в рамках проекта «Школьная фирма»);

• презентовать изделие;

• характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда;

• распознавать способы хранения и производства электроэнергии;

• классифицировать типы передачи электроэнергии;

• понимать принцип сборки электрических схем;

• получить возможность научиться выполнять сборку электрических схем;

• определять результат работы электрической схемы при использовании различных элементов;

• понимать, как применяются элементы электрической цепи в бытовых приборах;

• различать последовательное и параллельное соединения резисторов;

• различать аналоговую и цифровую схемотехнику;

• программировать простое «умное» устройство с заданными характеристиками;

• различать особенности современных датчиков, применять в реальных задачах;

• составлять несложные алгоритмы управления умного дома.

Модуль «Животноводство»
7 - 8 КЛАССЫ:

• соблюдать правила безопасности;

• организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

• характеризовать основные направления животноводства;

• характеризовать особенности основных видов сельскохозяйственных животных своего региона;

• описывать полный технологический цикл получения продукции животноводства своего региона;

• называть виды сельскохозяйственных животных, характерных для данного региона;

• оценивать условия содержания животных в различных условиях;

• владеть навыками оказания первой помощи заболевшим или пораненным животным;

• характеризовать способы переработки и хранения продукции животноводства;

• характеризовать пути цифровизации животноводческого производства;

• получить возможность узнать особенности сельскохозяйственного производства;

• характеризовать мир профессий, связанных с животноводством, их востребованность на рынке труда.

Модуль «Растениеводство»
7 - 8 КЛАССЫ:

• соблюдать правила безопасности;

• организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

• характеризовать основные направления растениеводства;

• описывать полный технологический цикл получения наиболее распространённой растениеводческой продукции своего региона;

• характеризовать виды и свойства почв данного региона;

• назвать ручные и механизированные инструменты обработки почвы;

• классифицировать культурные растения по различным основаниям;

• называть полезные дикорастущие растения и знать их свойства;

• назвать опасные для человека дикорастущие растения;

• называть полезные для человека грибы;

• называть опасные для человека грибы;

• владеть методами сбора, переработки и хранения полезных дикорастущих растений и их плодов;

• владеть методами сбора, переработки и хранения полезных для человека грибов;

• характеризовать основные направления цифровизации и роботизации в растениеводстве;

• получить возможность научиться использовать цифровые устройства и программные сервисы в технологии растениеводства;

• характеризовать мир профессий, связанных с растениеводством, их востребованность на рынке труда.




Наверх