Примерная рабочая программа основного общего образования





Метапредметные результаты


Освоение содержания предмета «Технология» в основной школе способствует достижению метапредметных результатов, в том числе:

Овладение универсальными познавательными действиями

Базовые логические действия:

• выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;

• устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;

• выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;

• выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;

• самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:

• использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

• формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;

• оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;

• опытным путём изучать свойства различных материалов;

• овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;

• строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;

• уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.

Работа с информацией:

• выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;

• понимать различие между данными, информацией и знаниями;

• владеть начальными навыками работы с «большими данными»;

• владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

Самоорганизация:

• уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

• давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

• объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;

• вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;

• оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

Принятие себя и других:

• признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Овладение универсальными коммуникативными действиями

Общение:

• в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;

• в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;

• в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;

• в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях. Совместная деятельность:

• понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;

• понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;

• уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;

• владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;

• уметь распознавать некорректную аргументацию.



Наверх