Примерная рабочая программа основного общего образования
Содержание рабочей программы
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане
Метапредметные результаты
Схемы построения учебного курса
Примерное тематическое планирование (инвариантные модули)
Модуль «Производство и технологии»
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
Метапредметные результаты
Освоение содержания предмета «Технология» в основной школе способствует достижению метапредметных результатов, в том числе:
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
• выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;
• устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;
• выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
• выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
• самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
• использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
• формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;
• оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
• опытным путём изучать свойства различных материалов;
• овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;
• строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
• уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.
Работа с информацией:
• выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
• понимать различие между данными, информацией и знаниями;
• владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
• владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
• уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
• давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
• объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;
• вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;
• оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.
Принятие себя и других:
• признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными действиями
Общение:
• в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;
• в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
• в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
• в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях. Совместная деятельность:
• понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;
• понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;
• уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;
• владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;
• уметь распознавать некорректную аргументацию.