Презентация «Системы объектов»
Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР
Практическая работа №5. «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (Задание 1)
Практическая работа №5. «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (Задание 2)
Практическая работа №5. «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (Задания 3 ОС Линукс)
Задание 3. Создаём декоративные надписи |
1. Откройте текстовый редактор OpenOffice.org Writer.
2. Установите панель Рисование, щёлкнув на кнопке Функции рисования панели Стандартная или выполнив команду Вид — Панели инструментов - Рисование.
3. На панели Рисование найдите кнопку Галерея текстовых эффектов , с помощью которой можно создавать различные красочные надписи. Щёлкните мышью на кнопке Галерея текстовых эффектов, щелчком выберите понравившийся текстовый эффект и нажмите кнопу ОК. На экране появится красочная надпись, окружённая восемью квадратиками-маркерами.
4. Нажмите на клавишу , надпись должна исчезнуть.
5. Повторите пункт 3. Чтобы заменить стандартный текст надписи своим, выполните двойной щелчок на созданном объекте. Удалите слово
Fontwork и введите свой текст.
6. Поэкспериментируйте с инструментами панели Текстовые эффекты:
7. Последовательно наводите указатель мыши на маркеры и наблюдайте, как меняется его форма. Перетаскивая поочерёдно маркеры, попытайтесь изменить размеры надписи.
8. Попытайтесь перетащить жёлтый ромбик, находящийся рядом с надписью, и проследите за тем, как изменяется её форма.
9. С помощью инструментов панели Свойства рисунка измените толщину и цвет линий, цвет заливки надписи.
10. Сохраните файл в личной папке под именем Школа и закройте программу.
При выполнении практической работы вы научились
-вставлять в текстовые документы рисунки и изменять их свойства;
-создавать, изменять и перемещать декоративные надписи в текстовом процессоре;
-создавать простые графические объекты (фигуры) в текстовом процессоре;
-выделять графические объекты (фрагменты), перемещать и удалять их;
-редактировать графические объекты: изменять размеры и поворачивать, изменять цвет заливки, тип и цвет линии границы;
-копировать и размножать графические фрагменты;
-собирать сложные объекты из простых: устанавливать порядок следования, группировать;
-разделять сложные объекты на составные части.