§41. Графические примитивы. Страница 1 (68 часов в уч. год)

Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, углубленный уровень)


Урок 53
§41. Графические примитивы



Содержание урока

Основные примитивы исполнителя Рисователь

Ломаные

Заливка

Выводы. Интеллект-карта

Вопросы и задания

Практическая работа № 32 «Графические примитивы»


Основные примитивы исполнителя Рисователь


Ключевые слова:

• графический	примитив	
• линия	
• прямоугольник	
• окружность	
• ломаная
• контур
• перо
• заливка
• кисть

Графический примитив — это геометрическая фигура, которая добавляется на рисунок с помощью одной команды.

Основные примитивы исполнителя Рисователь:

• пиксель;
• линия;
• прямоугольник;
• окружность.

Линии рисуются пером. Перо — это набор свойств линии: толщина и цвет. Для того чтобы нарисовать линию, нужно сначала выбрать её характеристики с помощью команды перо:

перо(1, синий)

Первый аргумент в скобках — это толщина линии, второй — её цвет. Обратите внимание, что эта команда сама по себе ничего не рисует, но устанавливает режим рисования для следующих команд. Такой приём значительно сокращает запись, когда для нескольких команд используются одинаковые свойства линии — их не нужно указывать в каждой команде рисования отдельно.

Теперь применим команду линия:

линия( 10, 20, 15, 20 )

Первые два аргумента — это координаты одного конца линии (точнее, отрезка), следующая пара — координаты второго конца. Здесь мы рисуем отрезок из точки с координатами (10, 20) в точку с координатами (15, 20).

Сравните рисование линии по пикселям и использование команды линия. Какой способ проще?

Рисователь умеет строить прямоугольники, но только такие, у которых стороны строго вертикальны и строго горизонтальны. Для того чтобы нарисовать такой прямоугольник, нужно знать координаты двух его противоположных углов, например верхнего левого и правого нижнего.

Координаты левого верхнего угла прямоугольника — (а, b), а координаты правого нижнего — (с, d). Определите координаты остальных углов прямоугольника и его размеры.

Как можно было бы нарисовать прямоугольник, если бы в СКИ Рисователя не было команды прямоугольник?

Эта программа рисует прямоугольник, противоположные углы которого находятся в точках с координатами (20, 10) и (40, 30) — рис. 6.47 (и цветной рисунок на форзаце).

Рис. 6.47

Рис. 6.47

В первой строке мы определяем свойства контура — толщину и цвет. Прямоугольник — это замкнутая фигура, поэтому для него можно задать ещё и цвет заливки. Это делает команда кисть во второй строке. Если нужно нарисовать только рамку (не заливая внутреннюю часть фигур), устанавливается прозрачный цвет кисти:

кисть(прозрачный)

Команды перо и кисть ничего не рисуют, а только устанавливают режимы рисования для команды прямоугольник в последней строке.

Используя рис. 6.47 и программу к нему, выясните, сколько аргументов имеет команда прямоугольник. В каком порядке они перечисляются?

Команда окружность предназначена для рисования окружностей и кругов. Ей нужно передать три аргумента: координаты центра и радиус. Окружность — замкнутая фигура, поэтому для неё можно задавать свойства пера и цвет заливки внутренней части (круга).

Эта программа рисует круг с центром в точке (50, 30) радиуса 20 пикселей (рис. 6.48 и цветной рисунок на форзаце).

Рис. 6.48

Рис. 6.48

Какие цвета будут иметь контур окружности и внутренняя часть круга после выполнения этой программы?

Как нужно вызвать команду окружность для того, чтобы нарисовать окружность радиуса R с центром в точке с координатами (х, y)?



Следующая страница Ломаные



Cкачать материалы урока







Наверх