Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, углубленный уровень)



Урок 53
§41. Графические примитивы






Содержание урока

Основные примитивы исполнителя Рисователь

Ломаные

Заливка

Выводы. Интеллект-карта

Вопросы и задания

Практическая работа № 32 «Графические примитивы»


Заливка


Вспомните, как выполнялась заливка прямоугольников и окружностей.

Пусть контур фигуры уже готов, и нужно залить внутреннюю часть. Для этого в СКИ Рисователя есть команда залить, которая заливает одноцветную область, начиная с заданной точки:

кисть (красный)

залить (30, 20)

В этом примере заливка красным цветом начинается в точке с координатами (30, 20). Где же она остановится? Это зависит от цвета пикселя с координатами (30, 20). Если, допустим, этот пиксель был белым до начала заливки, то заливка остановится на границе белой области.

Пример


Используя только что изученные команды, нарисуем беседку (рис. 6.50 и цветной рисунок на форзаце).

Рис. 6.50

Рис. 6.50

Два столбика покрашены в серый цвет, крыша — в синий, а шарик на крыше — в красный.

Из каких геометрических фигур состоит рисунок 6.50? Для каких из них есть готовые примитивы?

Определите по рисунку 6.50:

а) координаты углов опор-прямоугольников;
б) координаты углов треугольной крыши;
в) координаты центра и радиус шарика.

В какой последовательности нужно рисовать эти фигуры? Возможны ли разные (правильные!) варианты? Как вы рассуждали?

Поскольку красный круг «накрывает» крышу, его нужно рисовать после крыши. Прямоугольники и треугольник можно рисовать в любом порядке. Вот один из вариантов программы (для удобства обсуждения строки пронумерованы в комментариях справа):

Определите размер холста, который используется. Можно ли было взять другой размер холста? Какой?

В каких строках исполнитель рисует опоры? В какой строке определяется цвет крыши?

Какие соседние строки в программе можно поменять местами? Какие нельзя? Как вы рассуждали?

Можно ли строки 12 и 13 перенести в другое место программы? Если да, то куда именно?



Следующая страница Выводы. Интеллект-карта



Cкачать материалы урока








Наверх