Основные примитивы исполнителя Рисователь
Заливка
Практическая работа № 32 «Графические примитивы»
Вспомните, как выполнялась заливка прямоугольников и окружностей.
Пусть контур фигуры уже готов, и нужно залить внутреннюю часть. Для этого в СКИ Рисователя есть команда залить, которая заливает одноцветную область, начиная с заданной точки:
кисть (красный)
залить (30, 20)
В этом примере заливка красным цветом начинается в точке с координатами (30, 20). Где же она остановится? Это зависит от цвета пикселя с координатами (30, 20). Если, допустим, этот пиксель был белым до начала заливки, то заливка остановится на границе белой области.
Пример
Используя только что изученные команды, нарисуем беседку (рис. 6.50 и цветной рисунок на форзаце).
Рис. 6.50
Два столбика покрашены в серый цвет, крыша — в синий, а шарик на крыше — в красный.
Из каких геометрических фигур состоит рисунок 6.50? Для каких из них есть готовые примитивы?
Определите по рисунку 6.50:
а) координаты углов опор-прямоугольников;
б) координаты углов треугольной крыши;
в) координаты центра и радиус шарика.
В какой последовательности нужно рисовать эти фигуры? Возможны ли разные (правильные!) варианты? Как вы рассуждали?
Поскольку красный круг «накрывает» крышу, его нужно рисовать после крыши. Прямоугольники и треугольник можно рисовать в любом порядке. Вот один из вариантов программы (для удобства обсуждения строки пронумерованы в комментариях справа):
Определите размер холста, который используется. Можно ли было взять другой размер холста? Какой?
В каких строках исполнитель рисует опоры? В какой строке определяется цвет крыши?
Какие соседние строки в программе можно поменять местами? Какие нельзя? Как вы рассуждали?
Можно ли строки 12 и 13 перенести в другое место программы? Если да, то куда именно?
Следующая страница Выводы. Интеллект-карта