Планирование уроков на учебный год



Урок 27
Двоичная система счисления
Представление чисел в памяти компьютера







История чисел и систем счисления


Изучаемые вопросы:

- Десятичная и двоичная системы счисления.
- Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.
- Перевод десятичных чисел в двоичную систему.
- Двоичная арифметика.
- Непозиционные системы древности.
- Позиционные системы.


Содержание урока

История чисел и систем счисления. Непозиционные системы древности

История чисел и систем счисления. Позиционные системы

История чисел и систем счисления. Вопросы и задания

Перевод чисел и двоичная арифметика

Перевод чисел и двоичная арифметика. Арифметика двоичных чисел

Перевод чисел и двоичная арифметика. Вопросы и задания


Вопросы и задания


Коротко о главном


Система счисления — это способ записи чисел и соответствующие правила действий над числами.

Системы счисления бывают позиционные и непозиционные. Примером непозиционной системы является римская система записи чисел.

В позиционной системе счисления количественное значение каждой цифры зависит от позиции цифры в числе.

Алфавит системы счисления — множество цифр, используемых в ней. Основание системы счисления равно мощности алфавита (числу цифр).

Наименьшее возможное основание позиционной системы счисления — 2. Такая система называется двоичной.

Арабская система записи чисел является десятичной позиционной.

Вопросы и задания


1. Что такое система счисления?

2. В чём основное различие позиционных и непозиционных систем счисления?

3. Чему равно основание системы счисления?

4. Почему арабская система записи чисел называется десятичной позиционной?

5. Каково наименьшее основание позиционной системы?

6. Чему в десятичной системе счисления равны следующие числа, записанные римскими цифрами: XI; IX; LX; CLX; MDCXLVIII?

7. Запишите римскими цифрами числа, равные следующим десятичным: 13; 99; 666; 444; 1692.

8. Запишите последовательность двадцати чисел натурального ряда, начиная от единицы, для позиционных систем с основаниями 2, 3, 5, 8. Оформите результаты в виде таблицы.

n = 10 1 2 3 ... 19 20
n = 2            
n = 3            
n = 5            
n = 8            


Следующая страница Перевод чисел и двоичная арифметика








Наверх