Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)



Урок 10
§14. Математическое моделирование






Содержание урока

Постановка задачи

Разработка математической модели

Тестирование модели

Построение компьютерной модели

Эксперимент с моделью

Анализ результатов

Выводы

Вопросы и задания

Практическая работа № 10 «Полёт шарика»

Практическая работа № 11 «Полёт шарика-2»


Вопросы и задания


1. Что делать, если задача плохо поставлена?

2. Как выделить существенные свойства, которые нужно учесть в модели?

3. В чём различие между математической моделью и словесным описанием?

4. Как вы думаете, перечень этапов моделирования при использовании моделей других типов (не математических) будет таким же или другим?

5. Задача сформулирована так:

Электрик Семён в зелёном комбинезоне едет на красном автомобиле «Лада Калина» из Москвы в Воронеж. Его средняя скорость равна 90 км/ч, причём каждые 2 часа Семён отдыхает по 15 минут. Когда он приедет в Воронеж?
Какие данные здесь существенны, а какие — нет? Каких данных не хватает?

6. Можно ли доказать правильность (или ошибочность) модели с помощью тестирования?

7. Чем эксперимент с моделью отличается от тестирования?

8. Что делать, если после анализа результатов моделирования обнаружилось, что поведение оригинала существенно отличается от поведения модели?

9. Выполните по указанию учителя задания в рабочей тетради.

Подготовьте сообщение

а) «Математическое моделирование»
б) «Программные средства для моделирования»

Следующая страница Практическая работа № 10 «Полёт шарика»



Cкачать материалы урока








Наверх