Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)



Урок 10
§14. Математическое моделирование






Содержание урока

Постановка задачи

Разработка математической модели

Тестирование модели

Построение компьютерной модели

Эксперимент с моделью

Анализ результатов

Выводы

Вопросы и задания

Практическая работа № 10 «Полёт шарика»

Практическая работа № 11 «Полёт шарика-2»


Практическая работа № 11 «Полёт шарика-2»


1) Перейдите в каталог work-11. Откройте электронную таблицу fly-2.xls (или fly-2.ods), куда вы будете заносить результаты эксперимента.

2) Наберите программу, которая решает квадратное уравнение. С её помощью определите время полёта шарика при начальных скоростях и запишите результаты в электронную таблицу на Лист 1.

3) Наберите вторую программу, которая решает задачу с помощью имитационного моделирования. С её помощью определите время полёта шарика при начальных скоростях и запишите результаты в соседний столбец электронной таблицы.

4) Определите, адекватны ли результаты моделирования (не превышает ли ошибка 10% от точного результата).

Выполните задание 22 в рабочей тетради.

5) Выполните имитационное моделирование для других значений : 0,001; 0,1 и 0,2 сек. Результаты занесите на Лист 2 электронной таблицы.

Выполните задание 23 в рабочей тетради.

6) *Подумайте, как можно было бы выполнить имитационное моделирование с помощью табличного процессора. Какие проблемы могут при этом возникнуть?

Следующая страница §14. Математическое моделирование



Cкачать материалы урока








Наверх