План проведения занятий на учебный год для 9 класса (по Семакину)



Информатика и информационно-коммуникационные технологии



9 класс


План проведения занятий на учебный год
(По учебнику Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В.)


Уроки 1 - 2
Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи и с обратной связью (§ 1. Управление и кибернетика. § 2. Управление с обратной связью)
Техника безопасности и организация рабочего места

Урок 3
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы. (§ 3. Определение и свойства алгоритма)

Уроки 4 - 7
Графический учебный исполнитель (§ 4. Графический учебный исполнитель)
Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов.

Уроки 8 - 11
Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. (§ 5. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы)
Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов

Уроки 12 - 15
Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием. (§ 6. Циклические алгоритмы)
Разработка циклических алгоритмов

Уроки 16 - 19
Ветвления. Использование двухшаговой детализации (§ 7. Ветвление и последовательная детализация алгоритма)
Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений

Урок 20
Зачётное задание по алгоритмизации

Урок 21
Тест по теме «Управление и алгоритмы»

Уроки 22 - 23
Понятие о программировании. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных. (§ 8. Что такое программирование)

Уроки 24 - 25
Понятие о программировании (§ 9. Алгоритмы работы с величинами)
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных.

Уроки 26 - 28
Линейные вычислительные алгоритмы. (§ 10. Линейные вычислительные алгоритмы)
Построение блок-схем линейных вычислительных алгоритмов (на учебной программе)

Уроки 29 - 31
Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания (§ 11. Знакомство с языком Паскаль)
Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование
Программирование на Паскале линейных алгоритмов

Уроки 32 - 41
Оператор ветвления. Логические операции на Паскале (§ 12. Алгоритмы с ветвящейся структурой. § 13. Программирование ветвлений на Паскале. § 14. Программирование диалога с компьютером)
Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций.

Уроки 42 - 45
Циклы на языке Паскаль (§ 15. Программирование циклов)
Разработка программ c использованием цикла с предусловием

Уроки 46 - 47
Сочетание циклов и ветвлений. Алгоритм Евклида (§ 16. Алгоритм Евклида)
Использование алгоритма Евклида при решении задач

Уроки 48 - 51
Одномерные массивы в Паскале (§ 17. Таблицы и массивы. § 18. Массивы в Паскале)
Разработка программ обработки одномерных массивов

Уроки 52 - 54
Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве (§ 19. Одна задача обработки массива)
Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве

Уроки 55 - 57
Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива (§ 20. Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива)
Составление программы на Паскале поиска минимального и максимального элементов

Уроки 58 - 61
Сортировка массива (§ 21. Сортировка массива)
Составление программы на Паскале сортировки массива
Тест по теме «Программное управление работой компьютера»

Уроки 62 - 64
Предыстория информатики. История ЭВМ, программного обеспечения и ИКТ (§ 22. Предыстория информатики. § 23. История ЭВМ. 24. История программного обеспечения и ИКТ)

Уроки 65 - 67
Социальная информатика: информационные ресурсы, информационное общество, информационная безопасность (§ 25. Информационные ресурсы современного общества. § 26. Проблемы формирования информационного общества. § 27. Информационная безопасность)

Урок 68
Итоговое тестирование по курсу 9 класса


План проведения занятий на учебный год для 9 класса
(в формате PDF)





Наверх