1.5. Функции в языках объективно-ориентированного и процедурного программирования
Лабораторная работа № 10. Шаг 1. Знакомимся с символьным и строковым типами данных в языке Паскаль
Лабораторная работа № 10. Шаг 2. Решаем задачи на Паскале. Задача 1
Лабораторная работа № 10. Шаг 2. Решаем задачи на Паскале. Задача 2
Лабораторная работа № 10. Шаг 2. Решаем задачи на Паскале. Задача 3
Лабораторная работа № 10. Шаг 2. Решаем задачи на Паскале. Задача 4
Лабораторная работа № 10. Шаг 2. Решаем задачи на Паскале. Задача 5
Лабораторная работа № 10. Шаг 2. Решаем задачи на Паскале. Задача 6
Шаг 2. Решаем задачи на Паскале
Задача 6. Шифр Цезаря. Замените каждую букву текста на английском языке следующей по алфавиту (‘z’ заменяется на ‘а’). Остальные символы не заменяйте.
1. Дан шаблон программы решения задачи. Дополните его – составьте программу.
program shifr_tcezarya; var st, ss: string; i, p, a, r, z, k :integer; c: char; begin {st – исходный текст; ss – получаемый зашифрованный текст} writeln('Введите текст'); _________________ _______________; {находим длину текста} ________ {определяем “пустой” текст} _______________ {двигаемся по исходному тексту} ____________ r:=______________ {к коду i-й буквы текста прибавляем 1} z:= ____________ {находим код последней английской буквы – “z”} k:=___________ {находим приращения кода с учетом возможного перехода на первую букву} a:=_________ {находим код первой английской буквы – “а”} c:=______________ {к коду первой английской буквы добавляем приращение и находим новое значение шифруемой буквы} ss:=_____________; {добавляем закодированную букву в новый текст} ___________ ____________ {выводим полученный зашифрованный текст} _________
2. Выполните программу. Если обнаружите ошибки, исправьте их.
3. Скриншот выполнения программы (текст программы должен быть виден):
Скриншот |
Чем данные типа string отличаются от массива переменных типа char?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Оценка учителя: ________