(курс 68 ч.) Функции в языках объективно-ориентированного и процедурного программирования | Лабораторная работа № 11. Шаг 2. Решаем задачи на Паскале. Задача 1 (часть 1)

Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)


Урок 7
Функции в языках объективно-ориентированного и процедурного программирования


§ 1.5. Функции в языках объективно-ориентированного и процедурного программирования



Содержание урока

1.5. Функции в языках объективно-ориентированного и процедурного программирования

Лабораторная работа № 2

Лабораторная работа № 10

Лабораторная работа № 11. Шаг 2. Решаем задачи на Паскале. Задача 1 (часть 1)

Лабораторная работа № 11. Шаг 2. Решаем задачи на Паскале. Задача 1 (часть 2)

Лабораторная работа № 11. Шаг 2. Решаем задачи на Паскале. Задача 2 (часть 1)

Лабораторная работа № 11. Шаг 2. Решаем задачи на Паскале. Задача 2 (часть 2)

Лабораторная работа № 11. Шаг 2. Решаем задачи на Паскале. Задача 3 (часть 1)

Лабораторная работа № 11. Шаг 2. Решаем задачи на Паскале. Задача 3 (часть 2)


Лабораторная работа № 11
Учимся преобразовывать строковые величины в числовые и обратно»
Шаг 2. Решаем задачи на Паскале. Задача 1 (часть 1)


image Шаг 2. Решаем задачи на Паскале

Задача 1. (Из материалов ЕГЭ, упрощенный вариант.) На вход программе подаются сведения о сдаче теста учениками 9-х классов некоторой средней школы. В первой строке сообщается количество учеников N, которое не меньше 10, но не превосходит 100. Каждая из следующих N строк имеет формат <Фамилия> <Имя> <Результат>, где <Фамилия> – строка, состоящая не более чем из 20 символов, <Имя> – строка, состоящая не более чем из 15 символов, <Результат> – число в пределах от 0 до 100 баллов. <Фамилия> и <Имя>, а также <Имя> и <Результат> разделены одним пробелом.

Пример входной строки:

Иванов Петр 75

Требуется написать программу, которая будет выводить на экран фамилию и имя лучшего ученика и его результат. Если максимальный результат набрали несколько человек, то вывести фамилию и имя первого в этом списке.

План решения задачи по блокам

Блок 1. Введите строку и разделите входную запись на две части: 1 – фамилия и имя, 2 – результат. Для этого найдите место второго (последнего) пробела и всё, что стоит после него, скопируйте в дополнительную строку, после чего переведите эту строку в число. Всё, что стоит до этого пробела, также занесите в дополнительную строку (можно в эту же дополнительную строку, так как предыдущий результат вы уже перевели в число).

Блок 2. Заведите две переменные: числовую – для максимального результата и строковую – для фамилии и имени лучшего ученика. Предварительно обнулите эти переменные. Введите количество учеников N. Организуйте цикл for для просмотра результатов всех учеников. В цикле получите данные об ученике и отделите результат от фамилии с именем (блок 1), далее сравните полученный результат с текущим максимальным. Если полученный результат лучше текущего максимума, то сделайте его текущим максимумом и замените значение строковой переменной.

Блок 3. По окончании цикла выведите максимальный результат, а также фамилию и имя лучшего ученика.

Решите задачу поэтапно, отвечая на вопросы и записывая основные блоки программы.

1. Сколько переменных строкового типа должно быть в вашей программе и каково назначение каждой из них?

Количество строковых переменных: _____________________

Обозначение и назначение каждой строковой переменной:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2. Какие основные числовые переменные понадобятся в вашей программе?

Обозначение и назначение числовых переменных:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Cкачать материалы урока
image






Наверх