Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углубленный курс, 4 часа в неделю)



Урок 31 - 35
Хранение в памяти целых и вещественных чисел. Арифметические и логические (битовые) операции. Маски
§26. Особенности представления чисел в компьютере. §27. Хранение в памяти целых чисел. § 28. Операции с целыми числами. §29. Хранение в памяти вещественных чисел




Содержание урока

§26. Особенности представления чисел в компьютере

Предельные значения чисел

Различие между вещественными и целыми числами

Дискретность представления чисел

Программное повышение точности вычислений

Вопросы и задания

Задачи

§27. Хранение в памяти целых чисел
§28. Операции с целыми числами
§29. Хранение в памяти вещественных чисел

§26. Особенности представления чисел в компьютере


Дискретность представления чисел


Из § 7 вы знаете, что существует непрерывное и дискретное представление информации. Их принципиальное различие состоит в том, что дискретная величина может принимать конечное количество различных значений в заданном диапазоне , а непрерывная имеет бесконечно много возможных значений.

Для нашего обсуждения важно, что:

• целые числа дискретны;
• вещественные (действительные, дробные) числа непрерывны;
• современный компьютер работает только с дискретными данными.

Таким образом, для хранения вещественных чисел в памяти компьютера нужно выполнить дискретизацию — записать непрерывную величину в дискретной форме. При этом может происходить искажение данных, поэтому большинство трудностей в компьютерной арифметике (антипереполнение, приближённость представления дробной части и др.) связано именно с кодированием дробных чисел.

Следующая страница Программное повышение точности вычислений



Cкачать материалы урока







Наверх