Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углубленный курс, 4 часа в неделю)



Урок 31 - 35
Хранение в памяти целых и вещественных чисел. Арифметические и логические (битовые) операции. Маски
§26. Особенности представления чисел в компьютере. §27. Хранение в памяти целых чисел. § 28. Операции с целыми числами. §29. Хранение в памяти вещественных чисел




Содержание урока

§26. Особенности представления чисел в компьютере

Предельные значения чисел

Различие между вещественными и целыми числами

Дискретность представления чисел

Программное повышение точности вычислений

Вопросы и задания

Задачи

§27. Хранение в памяти целых чисел
§28. Операции с целыми числами
§29. Хранение в памяти вещественных чисел

§26. Особенности представления чисел в компьютере


Задачи


1. Вычислите максимальное целое значение для 8-разрядного двоичного числа и 3-разрядного десятичного (считать, что значения не бывают отрицательными). Какое из них оказалось больше?

2. Вычислите максимальное целое положительное значение для 16- и 32-разрядных двоичных чисел.

3. Пользуясь калькулятором, вычислите границу антипереполнения для чисел с 16 двоичными разрядами в дробной части. Напишите два близких дробных числа, которые для полученного значения окажутся неразличимыми.

*4. Вычислите минимально возможное отрицательное значение для 16-разрядных двоичных чисел (учесть, что один из двоичных разрядов является знаковым).

*5. Придумайте простую вычислительную задачу, в которой для хранения результата не хватает 16 двоичных разрядов.

Следующая страница §27. Хранение в памяти целых чисел



Cкачать материалы урока







Наверх