Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углубленный курс, 4 часа в неделю)



Урок 31 - 35
Хранение в памяти целых и вещественных чисел. Арифметические и логические (битовые) операции. Маски
§26. Особенности представления чисел в компьютере. §27. Хранение в памяти целых чисел. § 28. Операции с целыми числами. §29. Хранение в памяти вещественных чисел






Содержание урока

§26. Особенности представления чисел в компьютере

Предельные значения чисел

Различие между вещественными и целыми числами

Дискретность представления чисел

Программное повышение точности вычислений

Вопросы и задания

Задачи

§27. Хранение в памяти целых чисел
§28. Операции с целыми числами
§29. Хранение в памяти вещественных чисел

§26. Особенности представления чисел в компьютере


Вопросы и задания



1. Чем отличается компьютерная арифметика от «обычной»? Почему?
2. Почему диапазон чисел в компьютере ограничен? Связано ли это с двоичностью компьютерной арифметики?
3. Что такое переполнение разрядной сетки?
4. Какие проблемы появляются при ограниченном числе разрядов в дробной части?
5. Что называется антипереполнением? Что, по-вашему, опаснее для вычислений — переполнение или антипереполнение?
*6. Может ли антипереполнение сделать невозможными дальнейшие вычисления?
7. Сколько битов информации несёт знаковый разряд?
8. Приведите примеры величин, которые по своему смыслу могут иметь только целые значения.
9. Какая математическая операция между двумя целыми числами может дать в результате нецелое число?
10. Чем различается деление для целых и вещественных чисел?
11. Какие преимущества даёт разделение в компьютере целых и вещественных (дробных) чисел?
12. Вспомните определение дискретных и непрерывных величин. Какие множества чисел в математике дискретны, а какие — нет? Ответ обоснуйте.
13. Объясните, почему ограниченность разрядов дробной части приводит к нарушению свойства непрерывности.
14. Можно ли организовать вычисления с разрядностью, превышающей аппаратную разрядность компьютера? Попробуйте предложить способы решения этой задачи.

Подготовьте сообщение

а) «Проблемы вычислений с вещественными данными»
б) «Длинная арифметика»

Следующая страница Задачи



Cкачать материалы урока







Наверх