Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, полный углубленный курс, 4 часа в неделю)



Урок 31 - 35
Хранение в памяти целых и вещественных чисел. Арифметические и логические (битовые) операции. Маски
§26. Особенности представления чисел в компьютере. §27. Хранение в памяти целых чисел. § 28. Операции с целыми числами. §29. Хранение в памяти вещественных чисел




Содержание урока

§26. Особенности представления чисел в компьютере
§27. Хранение в памяти целых чисел

Целые числа без знака

Целые числа со знаком

Алгоритм А1

Алгоритм А2

Алгоритм А3

Вопросы и задания

Задачи

§28. Операции с целыми числами
§29. Хранение в памяти вещественных чисел

§27. Хранение в памяти целых чисел


Алгоритм А2


Алгоритм А2

1) Вычислить число X -1 и перевести его в двоичную систему.

2) Выполнить инверсию каждого разряда результата.

Оба алгоритма дают одинаковые результаты, но алгоритм А2 для человека существенно проще, потому что ему легче вычесть единицу в «родной» десятичной системе, чем прибавлять её в двоичной (при использовании алгоритма А1).

Наконец, оба пункта алгоритма А1 можно объединить, получив ещё один вариант:

Следующая страница Алгоритм А3



Cкачать материалы урока







Наверх